Ирина Жаворонкова
Конспект занятия «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные:познакомить с обитателями и предметами, подводного мира – рыбы, кит, черепаха, краб, морская звезда, ракушки, камни, учить выполнять упражнения с опорой на речевую инструкцию педагога. Учить переливать воду в сосуды разного размера и формы по методу М. Монтессори.
Коррекционные: коригировать сенсорную чувствительность – тактильную, пропреоцептивную, звуковую, зрительную. Развивать тактильную чувствительность ступней ног, ладоней рук; формировать фонематическое восприятие, закрепить сенсорные эталоны - 3 основных цвета спектра, учить классифицировать предметы по цвету, использование элементов контрастотермии для развития чувствительности нервных окончаний на пальцах рук. Развивать логическое мышление и целостность восприятия в процессе составления разрезных картинок.
Публикация «Конспект занятия „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес на протяжении всего занятия, добиваться завершения начатого дела, бережное отношение к природе.
Оборудование: запись «Звуки моря», магнитофон, «Сухой дождь», «Сенсорная дорожка», тактильная коробка с гидрогелем, морские камни, шарики марблс, сортер, ракушки красного, синего и желтого цветов, разрезные картинки-половинки «Морские обитатели», полотенце, тазик с горячей и холодной водой, аквариум, графин с холодной водой, емкости для воды.
Этапы деятельности Действия педагога
Мотивационно-Побудительный
Звучит шум моря. Педагог берет детей за руки:
-В волшебный мир подводный
Хочу я пригласить.
И на ките огромном
Могу тебя я прокатить.
Там, под водой русалочки
Весёлые живут.
Они играют в салочки,
Танцуют и поют.
Сияет ярким светом
Подводная звезда!
Ракушки рассыпают
Цветные жемчуга.
-Мы отправимся сегодня в подводное царство, а попасть нам туда поможет «Сухой дождь». Вставайте, пожалуйста, закрываем глаза, слушаем звук моря.
Организационно -поисковый
1. Упражнение «Сенсорные дорожки»
-Мы начинаем с вами путешествие, морское дно очень интересное, давай пройдемся и почувствуем, какое оно на ощупь.
2. Упражнение «Золушка».
-Посмотрите, какие сокровища хранятся под водой, опустите ручки в коробку, потрогайте шарики. А среди них спрятаны сокровища – разноцветные самоцветы и морские камни, давай отыщем их всех.
(Сортирует камни и шарики марблс)
3. Упражнение «Разноцветные ракушки»
-В подводном царстве очень много ракушек, они бывают самого разного цвета. Давайте вместе с тобой наведем порядок и разложим ракушки по местам.
(Закрепление красного, синего, зелёного и желтого цвета)
4. Д/и «Картинки - половинки»
-Подводный мир очень богат своими обитателями, у меня для вас есть картинки половинки, давайте попробуем их собрать и познакомимся с жителями подводного царства.
5. Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
5. Упражнение «Наш аквариум»
-Посмотрите, какая коробочка интересная оказалась у нас. Давайте посмотрим, что внутри нее. Внутри коробочки – волшебные рыбки. Но рыбки не могут жить без воды, давайте мы с вами создадим маленький кусочек моря в нашей группе. Посмотрите какой красивый аквариум есть у меня. Давайте его заполним. На дно авариума положите, пожалуйста камни, ракушки, водоросли. А теперь аккуратно заполним его водой. Домик для рыбок готов, давай их туда отпустим.
Рефлексия «Волшебный фонтан»
-Вам понравилось путешествие по подводному царству? А какой замечательный аквариум у нас получился! Ты сегодня замечательно работал и подводный царь Нептун прислал тебе подарок. Это «Волшебный фонтан». Давай согреем его руками и посмотрим, какое чудо произойдет.