Елена Новикова
Конспект НОД в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Ознакомление с окружающим миром» для детей средней группы дошкольного возраста. Предметное окружение.
Тема «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Программное содержание: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Закреплять знания о предметах сделанных из резины. Воспитывать умение работать в парах.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Беседа о резине и роли ее в жизни
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина»
Материалы для занятия: резиновые шары по количеству детей, ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов.
Ход занятия
- Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ребята что это? Шарик!
- Молодцы, какие вы догадливые!
Стук в дверь.
- Ребята, слышите кто-то стучится к нам дверь? Слышим, слышим.
В гости к детям прилетает воздушный шарик.
- Ребята, кто это к нам прилетел в гости? Воздушный шарик.
- Здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный?
Шарик : Здравствуйте ребята! Я летал-гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.
- Ребята, поможем шарику? Да. Поможем.
- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых. Да!
- Какие на Вас белые исследовательские халаты и какая у нас большая лаборатория, как много лабораторных столов, мы теперь настоящие ученые! Все готовы помочь нашему другу, шарику? Да!
- Вот теперь мы точно поможем шарику! А с чего начинает исследования ученый? С опытов, экспериментов.
- Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте немножко разомнемся, ведь нам сейчас придётся немного поработать.
Физкультминутка:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи.
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
- Готовы к исследованиям? Приступим к работе? Да!
- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик? Из резины.
- Почему вы так решили? Ответы детей.
- Но мы должны с вами это доказать.
- Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу!
На первом столе у детей лежат шарики по количеству детей.
Опыт №1
- Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. Какие они на ощупь? Мягкий, гладкий.
- Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе-она гладкая!
- Попробуйте его разорвать. Получилось? Нет.
- Почему? Он прочный.
- Третье свойство резины - она прочная. Шарик мы узнали, что ты прочный!
Шарик : Спасибо, какие Вы молодцы!
- Ребята, возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? Он становится большим.
- А почему так происходит? Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому ты называешься воздушным, он растягивается, становится большим.
- Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? Он становится маленьким.
- Шарик, ты бываешь большим или маленьким?
Шарик : Теперь знаю! Когда меня надувают»Я большой», а когда сдувают «Я маленький»
- Значит четвертое свойство резины, она эластичная, и может, растягиваться.
- Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали? Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.
Опыт №2
- А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины? Резиновые.
- Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете? Резиновые сапоги, перчатки и т. д.
- Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги? Чтобы ходить в дождливую погоду.
- А почему в дождливую погоду? Потому что они не промокают.
- Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки? Чтобы не промокли руки.
- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.
- Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках? Нет.
- Почему? Потому что они резиновые и воду не пропускают.
- Молодцы, мои маленькие ученые! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем поиграем:
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Игра повторяется 2-3 раза!
- Ребята, подходим к третьему столу, где стоят тазики с водой.
Опыт №3
- Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема! Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?
Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? Мокрым.
- Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода? Дети проверяют шарик. Шарик внутри сухой.
- Что это значит? Он не промокает и воду не пропускает?
- С ним можно смело гулять под дождем. Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных? (на столе лежат резиновые предметы разного цвета) Предметы разного цвета.
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
- Давайте вспомним все свойства воздушного шарика. Мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду, резину можно окрашивать.
- Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
- Шарик, рассказали ребята о тебе!
Шарик : Да, спасибо, теперь я узнал о себе много интересных свойств. Мне было очень весело с вами. Я хочу подарить Вам каждому по шарику, играя в них, Вы будете вспоминать меня! Ребята, я полетел искать своих друзей и расскажу им про нас много свойств!
- До свидания шарик! Прилетай к нам еще! До свидания, шарик!
Шарик : До свидания ребята!
- Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. А нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились!
- Ребята, а где мы были? В лаборатории и мы были настоящими учеными, и помогли шарику узнать про него много свойств, что он эластичный, гладкий, мягкий, прочный, водонепроницаемый и может быть разных цветов.
- А теперь я предлагаю Вам ребята поиграть в игру мячом "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)