Алла Бондаренко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ужину подушка — хорошая подружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (ЗОЖ)
для детей старшего дошкольного возраста
«Ужину подушка – хорошая подружка»
Задачи: формировать представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное и слуховое внимание, память; развивать артистические способности. Воспитывать доброжелательные отношения, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Ужину подушка — хорошая подружка“» размещена в разделах
Оборудование: бычок Добрыня (игрушка); декорации и элементы костюмов для инсценировки сказки Н. Ю Чуприной «Поросенок Пончик»; фигурно вырезанные кусочки фруктов и овощей, ломтики хлеба; несколько оригинально оформленных бутербродов.
Ход НОД:
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришел Бычок Добрыня. Друзья его просто называют Бычок – Здоровячок. Он узнал, что у нас сегодня театрализованное представление интересной и поучительной сказки «Поросенок Пончик», которую написала Н. Ю. Чуприна, и очень хочет ее посмотреть.
(Бычок здоровается с детьми. За него говорит воспитатель. Дети инсценируют маленькую сказку «Поросенок Пончик»)
Бычок Добрыня.
Ребята, вы поняли, почему Пончик так плохо спал ночью? (Ответы детей : потому что он много съел вечером перед сном)
Бычок Добрыня.
А что лучше есть вечером? (Ответы детей : блюда из овощей, запеканки)
Бычок Добрыня.
Правильно, ребята, потому что эта пища легко усваивается. Но есть надо за два часа перед сном. А если мы съедим ужин сразу перед сном, что произойдет? (Ответы детей : организм совсем не отдохнет. Он будет работать, переваривать пищу)
Бычок Добрыня.
Все верно, вы – молодцы! Последняя еда перед сном – это ужин, и он должен быть легким. Предлагаю поиграть в игру «Что я буду есть на ужин». Ребята, я буду называть разнообразные блюда, а вы внимательно слушайте. Если блюдо можно есть на ужин, то вы погладите животик рукой. А если нельзя есть – покачаете головой.
(Игра «Что я буду есть на ужин». Бычок называет: плов с мясом, жареная картошка с мясом, овощная запеканка, ленивые вареники, какао и т. п.)
Бычок Добрыня.
Ребята, я подумал, а может быть совсем не надо ужинать? (Ответы детей)
Если совсем не ужинать, то наш организм не получит питательные вещества, которые необходимы для роста и развития, и будет подавать сигналы, что пора есть. Вы просто не сможете спокойно спать.
Воспитатель.
Добрыня, а наши ребята знают пословицы об ужине.
Дети.
Не ужинавши – легче, поужинавши – крепче (лучше)
Без ужина подушка под головой вертится.
Всякому нужен и обед, и ужин.
Бычок Добрыня.
А сейчас предлагаю вам, ребята, попробовать бутерброды, которые я приготовил для вас. Вы можете с родителями приготовить точно такие забавные бутерброды.
(Воспитатель выставляет блюдо с бутербродами. Бычок угощает детей)
Бычок Добрыня.
Ребята, у меня был такой случай: как-то раз перед тем, как ложиться спать, я сильно-сильно захотел есть. Что же делать? Может съесть бутерброд или печенье? (Предположения детей)
Бычок Добрыня.
Ребята, в таком случае, можно выпить стакан кефира или съесть яблоко. Вот так все просто и очень полезно вашему организму. Тогда вашему легкому ужину подушка будет хорошая подружка.
Бычок Добрыня.
Ну что, ребята, мне пора к моим друзьям в страну Здоровья. Я думаю, что вы запомнила все, о чем мы с вами говорили.
Воспитатель.
Знаешь, Добрыня, а мы с ребятами на занятии по рисованию нарисуем иллюстрации к сказке «Поросенок Пончик» и подарим тебе и твоим друзьям. Тогда ты точно будешь знать, что твой урок все дети усвоили.
(Бычок Добрыня прощается с ребятами. Воспитатель предлагает детям на занятии по рисованию нарисовать иллюстрации к сказке. Ребята с радостью соглашаются)