Татьяна Ткачёва
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну Математика. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Продолжать развивать умение различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: сколько? который по счёту?
• Совершенствовать умение отсчитывать звуки на слух и выбирать соответствующую им цифру.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в страну Математика, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Закреплять умение получать равенство из неравенства, использование выражения: 5 меньше 6 на1, если добавить 1, будет поровну.
• Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к предмету.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать внимание, память, речь.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять умение передавать положение предметов на листе бумаги/
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей,
умение прийти на помощь.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Предшествующая работа: занятия по математике, инд. работа,
Д/игры «Назови день недели», счёт до10, определение предыдущего и последующего числа, получение равенства из неравенства, сравнение предметов по высоте, длине, ширине и т. д.
Материал : полоски разной высоты на каждого ребёнка, цифры от 0 до10, демонстрационный материал (грибочки, ёлочки, цветные карандаши, ТСО, письмо.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционально - положи-тельного фона занятия.
Введение в игровую ситуацию.
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт.
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный; чей? Морской!
(в письме приглашение на острова страны «Математика»)
- Упражнение «Оживим камешек».
2. Д/и «Соедини цифры и узнай, что изображено на картинке»
3. Составление карты (ориентировка на листе бумаги)
4. Д/и «Построим лесенку» (сравнение предметов по высоте)
5. Выполнение заданий (путешествие на корабле по карте по островам с заданиями)
Задания:
- «Остров звуков» - Д/и «Посчитай и назови» (счёт на слух, нахождение соответствующих количеству звуков цифр);
- «Остров дней недели» - Д/и «Живая неделя» (физминутка)
- «Остров кораблей» - Д/и «Назови скорее» (получение равенства из неравенства, использование выражения: 5 меньше 6 на1, если добавить 1, будет поровну);
- «Остров цифр» - Д/и «Назови соседей»
- «Остров сокровищ» (итог)