Наталья Правдина
«Увлекательная прогулка в лес». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Увлекательная прогулка в лес»
Цели:
1. Дать знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках насекомых (усы, наличие шести ног, туловище состоящее из трёх частей, крылышек). Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения насекомого
3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых и их способах передвижения (летают, ползают, прыгают).
4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение
Задачи:
Публикация «„Увлекательная прогулка в лес“, Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы.
- закреплять умение воспринимать образ в стихах, загадках, рисунках.
-обогащать речь детей существительными, прилагательными.
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
- расширять и обогащать знания детей о насекомых.
-способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
.
Материал: макеты берёзы и ёлки, макет муравейника, иллюстрации насекомых, изготовленные из бумаги цветы, баночка меда, питьевая вода, одноразовые стаканы и ложки, головные уборы (платочки и кепки).
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, напомните мне какое время года сейчас идет.
Дети : Весна. Месяц – апрель.
Воспитатель: С наступлением весны нам все больше хочется быть на улице, гулять в парках, прогуливаться у реки. А с наступлением тепла много людей отправляются на природу подышать свежим воздухам, посмотреть какие птички прилетели и какие насекомые появились. Прогулки на свежем воздухе – это так хорошо! А вы хотите сейчас отправиться в месте со мной в сказочный лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Одевайте головные уборы, мы отправляемся.
Мальчики одевают пилотки, девочки- косынки.
Основная часть
Воспитатель: Наша дорога в лес идет через речку. Мостик узкий. Идти нужно осторожно, не толкая своих друзей, ведь они могут упасть в речку, промокнуть и заболеть. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель проходит по «мостику»- скамейке). Идите за мной, ребята!
Выполнение физического упражнения ходьба по скамье сохраняя равновесие.
Дети проходят по «мостику» через речку. На другом берегу лежит игрушка божья коровка.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое красивое насекомое. Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги? Кто это?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Правильно, это насекомое. Посмотрите какие у нее ножки, крылья. А если есть крылья значит она может летать. – маленькие красивые жучки наши друзья. А вы знаете какую пользу приносят эти жучки природе?
- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев и растения засыхают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт?
Дети: Красивые цветы.
Воспитатель : Посмотрите, ребята,- «В ярком платье модница - погулять охотница
От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает. Кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Что делают бабочки на цветах?
Дети: Питаются нектаром цветов.
Воспитатель: - Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. (Рассмотреть картинку с изображением бабочки)
Подвижная игра: «День – ночь.»
( Цель игры: помогает детям тренировать координацию движений, реакцию, внимательность
Описание игры: Водящий- воспитатель, громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил.)
Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек! День!
Дети летают размахивая руками- «крыльями», кружатся.
Воспитатель: Ночь!
Дети- бабочки мгновенно засыпают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, и кружится над цветком.
На цветы она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала беспокойная.
Дети: Пчела!
Воспитатель: Что можно сказать про пчелу?
Дети : Пчелы собирают мед.
Воспитатель -- Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд. Чем полезен мёд?
Дети: Он лечит от всех болезней.
Воспитатель: Ай- аййй! Меня ужалила пчела.
Я ей кричу : «Как ты могла?
Пчела в ответ: «Как ты могла,
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
-Пчелы могут укусить человека, но в редких случаях, а жестокое и даже небрежное отношение с ней может ухудшить здоровье человека. Ребята, если вы увидите пчелу, не следует на нее махать. Необходимо тихонько отойти в сторону и уйти подальше от этого места.
(Рассмотреть на картинке строение пчелы (Туловище, лапки, крылья, глаза, жало)
Пчела (игрушка) : - Здравствуйте дети, извините меня, пожалуйста! Я вам мёда принесла целый бочонок.
Воспитатель открывает бочонок с медом. Дети рассматривают, нюхают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразовых стаканчиков. Благодарят пчелку. Пчела улетает.
Воспитатель: Мы подкрепились, пора в путь.
Вдруг раздаётся громкое жужжание. Прилетает оса.
Воспитатель :
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха
Укусит - будет плохо.
Дети: Оса!
Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда?
Дети : Оса захотела меда.
Воспитатель: - Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. (Рассмотреть картинку с изображением осы)
- Укус осы опасен! При встречи с осой - не делайте резких движений, отгоняя осу. Не ходите босиком по траве, чтобы случайно не наступить на осу. Не выходите на прогулки со сладкими продуктами и напитки. Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес недалеко. Давайте дружно дошагаем до него! (Шагаем под веселую музыку до леса)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот и ёлки и березки. Ой, а это что такое?
На поляне, возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Дети, муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?
Дети: Нельзя ломать муравейники.
Воспитатель: Правильно. Но и стоять около муравейника нельзя, так как муравьи могут вас покусать, а это опасно. Но ученые научились перерабатывать муравьиный яд и изготавливать из него лекарства.
(Рассматривание картинки строения муравья)
Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!
Самого не видно, а песню слышно. Кто это?
Дети: Комар!
Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель : Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.
- Как защитить себя от укусов?
Дети: Есть специальные мази.
Воспитатель: Верно. Различные мази защищают нас от комаров. Для детей есть специальные мази. (Рассмотреть картинку строения комара)
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, мы сегодня ходили на прогулку в сказочный лес. Повстречали на своем пути …
Дети: Насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, оса, комар.)
Воспитатель: Верно, мы видели насекомых. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка. У летающих насекомых есть крылья. Вы должны знать как защищаться от насекомых:
Запомните ПРАВИЛА:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!
- На голову одевать головные уборы!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не стойте около муравейника!
-Не ловите и не убивайте насекомых!
Все запомнили правила? Теперь вы смело можете отправляться с родителями в настоящий лес. Наша прогулка окончена. Мы возвращаемся в группу.