Татьяна Солодушко
Консультация для воспитателей «Утро начинается с разминки»
▼ Скачать +Заказ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
УТРО НАЧИНАЕТСЯ С РАЗМИНКИ
С чего должно начинаться утро? С зарядки. Вот и мы советуем вам начать свой день в группе с разминки, и не только для тела, но и для ума. Такие умственные разминки развивают мышление, восприятие, память.
Умственная разминка «Чемодан»
Публикация «Консультация для воспитателей „Утро начинается с разминки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Участники садятся в круг. Первый играющий, которого выбирают сами ребята, говорят: «Я положил в чемодан.» - и называет любой предмет, например книгу. Следующий участник должен повторить сказанное и добавить свое слово. Например: «Я положил в чемодан книгу и ручку». Игра продолжается в таком же ключе. Условия игры можно менять:
1) называть любые слова, т. е. Не только предметы;
2) называть слова, относящиеся только к предметам, которые могут поместиться в чемодане;
• подбирать слова по определенным темам ( например: овощи, посуда) или по алфавиту ( например: слова, начинающиеся на букву «А» или «В»);
• усложнить задание, называя слова на английском языке, и т. п. Правило: перечисляя сказанное предыдущим игроком, ребенок должен располагать слова в той последовательности, в которой они упоминались. Тот, кто ошибся или нарушил правила. Выбывает из игры.
Японская разминка
Материалы и оборудование: лист бумаги, фломастер и любой предмет.
Ведущий следит за выполнением правил, а взрослый, который на равных участвует в разминке, помогает фиксировать на листе бумаги высказывание детей.
Дети называют ведущего, который сам выбирает какой — либо предмет, лучше всего необходимый, например патиссон. Ребята садятся в круг. Ведущий напоминает условия игры, показывает патиссон и предлагает всем подумать, на что он похож. Нельзя повторяться, подсказывать. Тот, кто в течении 30 секунд не может придумать вариант, пропускает ход. В конце подводятся итоги, дети определяют (путем голосования) лучшее сравнение.
Умственная разминка «Запоминалочка»
Ведущий записывает на доске 10-12 слов, которые должны быть запомнены детьми в течение 1 минуты. Например, предлагаются слова: «лук», «бумага», «клей», «кубик» и т. д.
Задание: составить связный рассказ из предложенных слов, употребляя их в той последовательности, в той последовательности, в которой они были записаны на доске.
Умственная разминка «Угадай слово»
Разминка помогает научиться точно, формировать вопросы, вникать в суть понятий, слушать и слышать другого, развивает смекалку и учит работать в команде.
Все садятся в круг. Ведущий записывает на доске начальную букву загаданного слова, а вместо остальных букв ставить тире. Задача играющих — угадать слово, причем нельзя называть его сразу, сначала нужно задать ряд наводящих вопросов. Ведущий должен догадаться, о каком именно слове его спрашивают, и дать ответы:» Да, это.» или «Нет, это.» Задача игроков — задавать вопросы так, чтобы ведущему давать вопросы так, чтобы ведущему было нелегко на них ответить. Если он не сможет дать ответ на вопрос, то будет вынужден открыть следующую букву в слове.
Например: «С- - - - -».
Вопрос: Это такое животное?
Ведущий: Нет, это не собака.
Вопрос: Это такой человек — мастер?
Ведущий: Нет, это не сапожник.
Вопрос: Это ночная птица?
Ведущий: Нет, это не сова.
Вопрос: Это такое теплое и ласковое на небе?
Ведущий: Да, это солнце.
Французская разминка
Французская разминка способствует как физическому, так и умственному развитию. Базовых упражнений нет, их придумывают наши воспитанники по ходу игры.
Материалы и оборудование: различные спортивные принадлежности и круг. В приведенном ниже примере он состоит из трех кругов разного диаметра, скрепленных в центре. Каждый разделен на одинаковое количество секторов.
На секторах центрального круга — слова, называющие части тела. На сегментах среднего круга названы виды движения, а на сегментах внешнего круга — спортивные принадлежности.
Дети и ведущий разминки становятся в круг. Ведущий называет определенную часть тела, обозначенную в центральном круге, раскручивает другие круги и на основе соотношения разных сегментов определяет задание. Например, выбранная часть тела — голова. После раскрутки кругов напротив этого слова оказываются надписи:» мяч» и «прыжки». Значит, сегодня мы будем придумывать упражнения для головы с использованием прыжков с мячом. Ведущий напоминает, что упражнения должны быть полезными и необычными.
Французскую разминку можно проводить одной большой группой, придумывая и выполняя упражнения индивидуально или разбившись на подгруппы. Во втором случае в каждой подгруппе выбирается свой ведущий. Дети расходятся и придумывают упражнения, за тем снова собираются вместе и показывают их, определяют лучшие, оценивая и оригинальность, пользу. Лучшие упражнения выполняют все участники игры. Занятия проходят очень оживленно и весело. Каждый день в разминку привносятся новые элементы: музыка, английские слова. После разминки лучшее упражнение можно зарисовать в альбом.