Наталья Ломакина
План организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план
организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч» разработали
педагоги-психологи Ломакина Н. Л., Дурова Л. С., МБДОУ д. /с № 58 г. Белгород.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Утро радостных встреч. Технология
- Темочки
Утренний прием детей:
В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая атмосферу позитивного микроклимата, психологического комфорта. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам и взрослому (педагогу, стимулирования эмоциональных контактов, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используется традиция «Речевые настройки».
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Педагог на уровне ребенка (присаживаясь на скамейку, стул или колено, протягивает свои руки к ребенку, обнимая его или беря за руку. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д. : «Доброе утро мои хорошие. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт вам много радости и веселья. Давайте постараемся радовать друг друга.
2. Игра.
В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит речевую игру «Я превращаюсь». Придумайте своё окончание к предложению: «Я превращаюсь в.». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п. Своей речью педагог стимулирует ребенка продолжить эту же фразу, сначала применительно к себе, а затем – к педагогу.
3. Обмен новостями.
Педагог организовывает беседу с ребенком о том хорошем, что произошло с ним в период отсутствия в детском саду. Выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события в жизни ребёнка, например: «Дети, я очень хочу поделиться с вами своей новостью: мы вчера всей семьей ездили в парк, катались на велосипедах. А какие новости у вас?» Давайте сначала послушаем, что нам расскажут девочки, а потом выслушаем наших мальчиков.
4. Планирование дня. Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности, например: Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы: - Что ты хочешь сегодня сделать? - Когда у тебя появилась эта идея (замысел?
- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?
- Как вы распределите свою работу? и т. п.
На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры с элементами тренинга, направленные на психоэмоциональное настроение.
1. Приветствие.
Педагог организовывает приветствие с детьми в доброжелательном тоне в форме игры: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Я очень рада видеть всех, и сегодняшний день принесет вам много интересного и нового. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Слова могут быть различными, но они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения к взрослым и сверстниками.
2. Игра.
Игровое упражнение «Посочувствуй другу».
Цель этого упражнения - развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Упражнения выполняются в парах. Педагог задает разнообразные ситуации.
• Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).
• Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).
• Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу).
• Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку, обняла, как еще можно утешить девочку).
• Девочки подобрали котенка, пожалели его, попоили молоком.
Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.
3. Обмен новостями.
Данный этап проводится с помощью игры «О хорошем расскажи».
Педагог и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). Педагог предлагает вспомнить, что видели дети по дороге в детский сад сегодня? А по дороге из детского сада вчера?
4. Планирование дня.
Данный этап проводится через игру «Любимая игра». Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и сказать, чем бы он хотел сегодня заняться во время прогулки, например: Даня хотел поиграть на прогулке в футбол, а Кира порисовать мелками на асфальте и т. п. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. Так же педагог предлагает детям «Корзину выбора».
В групповом помещении Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений.
Этапы проведения:
1. Приветствие.
Педагог организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Допускается и поощряется обращение к ребенку по имени в уменьшительно-ласкательном обращении. Тон общения всегда вежливый, добрый, ласковый.
2. Игра. Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
3. Обмен новостями.
Данный этап проводится с помощью игры «Новости дня». В этой игре педагог предлагает детям по очереди рассказать, чем он занимался накануне вечером (или же в выходные, например: «Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.
-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).
4. Планирование дня.
Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры «Волшебное желание». Каждый по очереди вместе с воспитателем берёт в руки волшебную палочку и высказывает своё желание, чем он хотел бы сегодня заняться, после чего передаёт её соседу. После каждого ребенка, воспитатель хвалит высказавшегося. Можно уточнить у детей, кто хотел бы присоединиться к предложенному виду деятельности, чтобы заняться им вместе. В завершении педагог предлагает детям решить, в каком центре активности они хотели бы сегодня поиграть и отметить эти центры в листах самоанализа.