Получи документы

«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО (1 фото)

Ольга Кронберг
«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО

«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО

Педагогическая практика "Уроки гнома Эконома", реализуется как вариативная часть ООП ДО. Практика выстроена от осознания собственного опыта - к пониманию сначала простейших экономических категорий : труд, профессии, потребности, деньги; а затем более сложных: товаро - денежные отношения, купля - продажа, бюджет. Одно из из ее преимуществ - игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

Публикация «„Уроки гнома Эконома“, Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлена образовательная практика.

Проблема обусловлена современными социально – экономическими условиями жизни (разнообразие товаров, услуг, многочисленной рекламы и пр.). В современном мире проблемы в семье часто возникают от неумения родителей воспитать у ребенка разумные экономические потребности и такие важные нравственно – экономические качества, как бережливость, практичность, трудолюбие, инициативность, ответственность, самостоятельность. А в ДОУ фрагментарный характер преподавания основ финансовой грамотности, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа.

Цель практики:

развитие у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений.

Задачи:

- формировать первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;

- научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, накопление, полезные траты);

- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;

- воспитывать нравственно-экономические качества личности : бережливость, трудолюбие, ответственность, практичность, инициативность, самостоятельность; бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

Базовый принцип практики педагогическое взаимодействие с детьми выстроено в систему специальных игр, занятий, упражнений и заданий, каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Предлагаемые игры, занятия, упражнения и задания учитывают возможности детей данного возраста.

Педагогическая практика реализуется как вариативная часть ООП ДО, через такие педагогические формы образовательной деятельности, как дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии, игровые занятия, проблемные ситуации, мини – спектакли. На занятиях используем индивидуальные, групповые и подгрупповые формы организации детей, а также практические формы (совместное и самостоятельное выполнение работы).

Предполагаемые результаты:

-дети имеют первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;

-сформировано правильное отношение к деньгам и разумному их использованию;

могут принимать самостоятельные решения;

-дети более бережливы, трудолюбивы, ответственны, инициативны, самостоятельны; -бережно относятся ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.

Публикации по теме:

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Фотоотчет «Мандалы в творчестве дошкольников».1 частьФотоотчет «Мандалы в творчестве дошкольников».1 часть Совсем недавно я заинтересовалась искусством создания мандалы - древним инструментом лечения как взрослого, так и ребёнка, и решила это.

Фотоотчет «Мандалы в творчестве дошкольников». Часть 2Фотоотчет «Мандалы в творчестве дошкольников». Часть 2 Продолжаем создавать с дошкольниками свои мандалы в различных видах деятельности – рисования, аппликации и лепки. Создаем свои мандалы из.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Мастер-класс изготовления «Гнома желаний»Мастер-класс изготовления «Гнома желаний» Наша группа называется «Сказка». Я решила сделать нам в группу гномика. Гномы представляют собой волшебных карликов из скандинавского.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад»Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании "Семейных детских садов" в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 14:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кронберг (УИ 865322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД