Ольга Кронберг
«Уроки гнома Эконома». Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО
Педагогическая практика "Уроки гнома Эконома", реализуется как вариативная часть ООП ДО. Практика выстроена от осознания собственного опыта - к пониманию сначала простейших экономических категорий : труд, профессии, потребности, деньги; а затем более сложных: товаро - денежные отношения, купля - продажа, бюджет. Одно из из ее преимуществ - игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
Публикация «„Уроки гнома Эконома“, Финансовая грамотность дошкольников как вариативная часть ООП ДО» размещена в разделах
Проблема, на решение которой направлена образовательная практика.
Проблема обусловлена современными социально – экономическими условиями жизни (разнообразие товаров, услуг, многочисленной рекламы и пр.). В современном мире проблемы в семье часто возникают от неумения родителей воспитать у ребенка разумные экономические потребности и такие важные нравственно – экономические качества, как бережливость, практичность, трудолюбие, инициативность, ответственность, самостоятельность. А в ДОУ фрагментарный характер преподавания основ финансовой грамотности, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа.
Цель практики:
развитие у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений.
Задачи:
- формировать первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;
- научить детей правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, накопление, полезные траты);
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
- воспитывать нравственно-экономические качества личности : бережливость, трудолюбие, ответственность, практичность, инициативность, самостоятельность; бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.
Базовый принцип практики педагогическое взаимодействие с детьми выстроено в систему специальных игр, занятий, упражнений и заданий, каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Предлагаемые игры, занятия, упражнения и задания учитывают возможности детей данного возраста.
Педагогическая практика реализуется как вариативная часть ООП ДО, через такие педагогические формы образовательной деятельности, как дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии, игровые занятия, проблемные ситуации, мини – спектакли. На занятиях используем индивидуальные, групповые и подгрупповые формы организации детей, а также практические формы (совместное и самостоятельное выполнение работы).
Предполагаемые результаты:
-дети имеют первичные экономические представления : цена, стоимость, реклама, «выгодно - не выгодно», «труд - продукт -деньги»;
-сформировано правильное отношение к деньгам и разумному их использованию;
могут принимать самостоятельные решения;
-дети более бережливы, трудолюбивы, ответственны, инициативны, самостоятельны; -бережно относятся ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам.