Елена Бронникова
Досуг «Уроки Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.
3. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.
4. Упражнять в чистом интонировании песенки. Петь легким звуком в оживленном темпе. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.
5. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
Методы и приемы:
Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента)
Публикация «Досуг „Уроки Айболита“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Словесные (Загадывание загадок, чтение стихов)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
Содержание занятия:
1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской.
2. Упражнение: «Спокойный шаг» Т. Ломовой, «Шаг с притопом» русская народная мелодия.
3. Слушание: «Вальс» Д. Кабалевского, «Полька» П. Чайковского, «Марш» С. Прокофьева.
4. Музыкально-дидактическая игра «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик»
5. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.
6. Пение «Печь упала» чешская народная мелодия, «Настоящий друг» Ю. Савельева,
«К нам гости пришли» А. Александрова.
7. Танец: «Русская пляска» русская народная мелодия.
8. Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку»
Материал:Костюм Айболита, сумка, медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка.
Ход НОД:
Музыкальрныйруководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» А вы хотите сказать друг другу добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимаютручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. р: Замечательно! А теперь я загадаю вам загадку.
«Вот так погода, ну и погода. Ветер сбивает с ног пешехода
Но пешеход с чемоданчиком черным ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод, что ему ветер, если распухло горло у Пети
Что ему слякоть, что ему лужи, если Андрюше становиться хуже
Зной или стужа, день или ночь, кто же торопиться детям помочь?» (Врач) Правильно, это стихотворение о враче. Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым. Дети, скажите, что на свете всего дороже? (Ответы детей) Что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете? (Ответы детей)
Входит доктор Айболит - воспитатель.
Айболит : Я пришел к вам в гости проверить, все ли ребята знают, как нужно заботиться о своем здоровье. Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей) Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе.
Упражнение: «Спокойный шаг» Т. Ломовой.
Дети ходят врассыпную, на конец музыкальной фразы спокойно принять красивую позу.
«Шаг с притопом» русская народная мелодия.
Самостоятельное исполнение движения.
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам сыграю вам добрую музыку.
Айболит : Да музыка обладает лечебными свойствами, и хорошая музыка лечит.
Слушание: «Вальс» Д. Кабалевского, «Полька» П. Чайковского, «Марш» С. Прокофьева.
Слушают, определяют жанр, характер, пояснения с музыкальными иллюстрациями.
Музыкальный руководитель: А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами.
Айболит : Правильно, пение это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, оно улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Пожалуй, один из основных компонентов улучшения здоровья в пении — это тренировка дыхания.
Музыкальный руководитель: Айболит, я знаю несколько упражнений на тренировку дыхания, которые пригодятся всем детям:
— «насос» — предложить детям надуть шарик, мячик;
— «ветер» — ребенок должен имитировать порывы ветра, как спокойные, так и резкие;
— «собачка» — нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.
Пение «Печь упала» чешская народная мелодия.
Исполнение, пояснения. Проговорить слова в речевой интонации, дети повторяют. Затем пропевание терций на слоги и со словами. Повторное исполнение.
«Настоящий друг» Ю. Савельева.
Разучивание припева.
«К нам гости пришли» А. Александрова.
Поют мальчики, девочки, все вместе, в сопровождении, и без него.
Поют всю песню, солисты исп. 3, 4 куплеты.
Музыкальный руководитель: Айболит, наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!
Айболит : Ну-ка, ну-ка, очень хочется послушать.
поочередно играют дети, остальные поют, с показом руки.
Айболит : Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!
Музыкальный руководитель: А какое же веселье без игр и плясок.
Танец: «Русская пляска» русская народная мелодия.
Показ пляски воспитателем с ребенком. Затем разучивают движения пляски, без платочков. (Мальчики «гуляют», девочки их ищут (1,2 ч)
Айболит : Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И теперь я за вас спокоен. А мне пора в Африку, к заболевшим зверятам.
(М. р. предлагает детям помочь Айболиту)
Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку"
Айболит : Спасибо, ребята, желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье оно для долгого пути главнейшее условие.
(Прощаются, выходят из зала)