Людмила Канищева
«Умный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное методическое пособие
«Умный коврик»
Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия. В данный момент активизируется речь ребенка. Накапливать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Темочки:
Методическое пособие «Умный коврик» предназначено для индивидуальной работы с ребенком или подгруппой детей. Коврик позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный.
Цель методического пособия «Умный коврик» :
-Развитие у детей интереса к занятиям и активизации познавательных процессов.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Тренировка памяти.
Основные преимущества пособия:
1. Игра развивает у детей внимание, операции синтеза и анализа;
2. Повышает интерес к познавательной деятельности;
3. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук.
4. Играть можно на столе, на полу, сидя, стоя, лежа – а это профилактика быстрой утомляемости;
5. Совместная игра развивает коммуникативные навыки.
Место для хранения пособия и методических рекомендаций имеет форму теремка. Главный герой теремка – Колобок.

Теремок можно использовать как сенсорное пособие (расстегивание и застегивание пуговиц и кнопок).

Обе стороны крыши можно использовать как игру «Геогонт».

Предлагаю несколько вариантов дидактических игр и упражнений:
Игра
«Путешествие колобка»
Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знания направлении движения: вверх-вниз; влево - вправо. Продолжать формировать умение «читать» простые план - схемы.

План-схема к игре (направление движения можно отметить маркером).

Игра
«Я – Художник»
Цель: Закреплять умение создавать простые изображения (в т. ч. контурные). Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение композиции.
Развивать умение правильно располагать изображения на плоскости, выделяя планы (по всему листу, два плана - небо и земля, выделять главное цветом, размером, расположением на листе, соотносить предметы по величине.

Игра
«Веселая геометрия»
Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах; умение группировать их по отдельным признакам (форма, цвет, величина).

Игра
«Считай-ка»
Цель: Закреплять знания графического изображения числа.
Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой.
Упражнять в умении производить арифметические действия.

Игра «Читай-ка»
Цель: Закреплять знания детей о буквах.
Упражнять в нахождении местоположения звука в слове, определять звонкость и мягкость звука.
Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах.

Игра
«Большой-маленький»
Цель: Продожать формировать и закреплять навыки составления сериативного ряда (от большого к маленькому и наоборот).
