Евдокия Поворова
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад № 21 «Красная Шапочка» государственного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 16 города Жигулевска
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо-куб»
Смастерили чудо-куб, поселились игры тут.
В кубе этом чудо есть - превращений здесь не счесть.
Игры на сенсомоторику, мелкую моторику.
Покажет детям без труда предметов расстановку -
В пространстве ориентировку.
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Чудо куб“» размещена в разделах
Буквы, цифры изучаем - слова, примеры составляем.
В слове звук найдем любой, время года соберем, части суток угадаем,
Что здесь лишнее — узнаем.
Много функций в этом кубе, все их можно изменять,
Детям возраста любого игры можно подобрать. Ильина Н. В.
Обобщив накопленный опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ыло разработано многофункциональное пособие «Чудо — куб».
В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками, отвлекающие его от речевого дефекта.
«Чудо — куб» отвечает принципам:
- вариативности,
- полифункциональности,
- педагогической целесообразности.
Данное пособие расчитано для игры с подгруппой детей до 6 человек.
«Чудо-куб» - это куб, обтянутый тканью. На каждой стороне куба имеются разноцветные съёмные коврики, на которых при помощи клейкой ленты крепятся игры и сменный материал. Весь картинный материал хранится в специальных контейнерах с условными обозначениями в доступном для детей месте.
«Чудо — куб» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
В чем изюминка этого «Чудо-куба»? А изюминок здесь много — целый килограмм!
Рассмотрим каждую сторону куба:
1 коврик - «Сенсорик» способствует развитию мелкой моторики. Здесь расположены шнуровка, молния, пуговицы, крючки.
2 коврик - «Кармашки», в которых можно хранить предметные, сюжетные картинки, цифры, буквы, использовать кармашки для размещения демонстрационного материала.
3 коврик - «Познайка». На нём размещены геометрические фигуры (или другой сменный материал, что помогает закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, умение ориентироваться на плоскости; позволяет организовывать игры на развитие мышления, внимания, памяти.
4 коврик - «Я расту». Эта игра помогает решить очень важную проблему - формирование процесса идентификации пола и возраста у ребенка-дошкольника.
5 коврик - «Одень Сашу и Машу». Эта игра способствует гендерному воспитанию, развивает мелкую моторику, умение классифицировать и обобщать.
6 коврик - «Сочиняйка». На нем можно размещать серию сюжетных картинок, опорные картинки, картинки-символы, мнемотаблицы, с помощью которых ребята составляют предложения, рассказы, сказки. «Сочиняйка» помогает развивать все компоненты устной речи дошкольников.