Лучший педагог года

«Умные книжки для наших детишек». Опыт работы по приобщению младших дошкольников к художественной литературе

Ирина Агафонова
«Умные книжки для наших детишек». Опыт работы по приобщению младших дошкольников к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

"Обрати своё сердце к книгам.

Какое богатство мудрости и добра

рассыпано по книгам всех времён и

народов!"

Л. Н. Толстой

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:

-заметное снижение интереса к чтению у детей;

-резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того,что телевидение,видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

-подмена подлинной детской художественной литературы

Публикация «„Умные книжки для наших детишек“, Опыт работы по приобщению младших дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах

суррогатами массовой культуры.

В связи с этим была принята Национальная программа поддержки и развития чтения. Согласно ей, все учебные учреждения, библиотеки, издательства, книжная торговля должны быть направлены на пропаганду чтения.

Данная программа поддержки и развития чтения предполагает долгосрочную перспективу и мы, педагоги детского сада, должны вносить свой, посильный вклад в приобщение детей к книге,в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

В процессе работы во второй младшей группе на занятиях и вне занятий, мы старались реализовывать следующие задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе.

2. Воспитывать умение слушать.

3. Воспитывать творческие способности каждого ребёнка.

В возрасте 3-4 лет реалистические рассказы, сказки, стихи являются для маленького ребёнка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания,постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала. Малыш верит слову художника. Слушая рассказ или сказку,он живёт жизнью героев,как бы сам становится участником этих событий, сочувствует положительному герою и осуждает зло.

Яркие образы художественных произведений, поэтические картины русской природы, музыкальность и напевность стихов, меткость и выразительность языка очень нравятся малышам. Они хорошо чувствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают небольшие сказки,народные песенки, потешки и стихи.

Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности,к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства:способность проявить заботу и доброту,протест против несправедливости и т. д.

Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи,оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.

В прошлом году наши дети с удовольствием заучивали потешки, такие как «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик.», «Петушок, петушок.»; стихотворения А. Барто «Бычок», «Кораблик», «Мишка» и другие; поэзию А. Пушкина, С. Маршака, В. Берестова.

С интересом слушали уже известные сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок» и многие другие.

Мы знакомили детей и с фольклором народов мира: «Купите лук.»,шотландская песенка в переводе И. Токмаковой; бело-русская сказка «Пых», в обработке Н. Мялика;венгерская сказка «Два жадных медвежонка», в обработке А. Краснова и другие.

Нашим детям очень нравятся смешные юмористические рассказы В. Драгунского такие как «Тайное становится явным», «Сверху вниз, наискосок!», «Заколдованная буква» и другие. Рассказы Н. Носова, например: «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазёры» и т. д. Именно после прочтения таких рассказов дети активно обсуждают услышанное, анализируют, делают свои выводы, обобщения,иногда даже инсценируют.

И в заключении нельзя не вспомнить слова великого педагога К. Д. Ушинского:

«Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, он пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу,как не мог бы объяснить её ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей,с обществом,среди которого живёт,с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк. Оно вводит его в народные верования, в народную поэзию,как не мог бы ввести не один эстетик. Оно,наконец,даёт такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно,не мог бы сообщить ребёнку ни один философ.»

Публикации по теме:

Книжки заболелиКнижки заболели Акция "Помоги книжке". Мы перебирали с ребятами книжки в книжном уголке и нашли много книг,требующих ремонта. Так возникла идея объявить.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умные книжки для наших детишек». Опыт работы по приобщению младших дошкольников к художественной литературе
Опубликовано: 29 мая 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умные книжки для наших детишек». Опыт работы по приобщению младших дошкольников к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД