Калашникова Наталья Александровна
Конспект СОД «Умные игры в добрых сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочном лесу» с использованием пособия Воскобовича «Фиолетовый лес».
Цель:Развивать связную, диалогическую речь у детей среднего возраста, используя игровую технологию «Фиолетовый лес»
Задачи:
Обучающие:
Учить строить предложения, используя прилагательные и словосочетания (существительные и прилагательные)
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Совершенствовать диалогическую речь детей;
Активизировать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход СОД
В-ль:Доброе утро, ребята! Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра! И пусть наши пожелания будут тёплыми и радостными.
В-ль:Ребята, а какое сейчас время года? (Сейчас самое холодное, морозное время года – Зима)
В-ль:Ребята, а расскажите, зима, какое время года?
Р/и: «Расскажи о зиме» (с мячом)
(дети подбирают прилагательные: Какое? холодное, морозное, снежное, вьюжное, пушистое, метельное, ветряное, суровое,)
В-ль:Ребята, а чего хочется в зимнюю, холодную погоду?
(дети: жаркого солнышка, ярких цветов, тёплого дождика, вкусных ягод лета)
В-ль:Но до лета ещё далеко. Как было бы замечательно сейчас оказаться там, где всегда тепло, светло, радостно. Куда мы можем с вами отправиться?
Дети: Мы можем отправиться в путешествие в Фиолетовый лес.
В-ль:Но как мы можем попасть в Фиолетовый лес?
Нам надо произнести волшебные слова, которые помогут нам отправиться в сказочное путешествие.
Заклинание:«Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!»
Звучит муз. «Пчелка». Появляется пчёлка Жу-жа (Н. А.)
Жу-жа: Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Я тихонечко жужжу
Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуй, пчёлка Жу-жа!
В-ль:Жу-жа, а ты почему ты такая грустная?
Жу-жа:как мне не грустить. Мой сказочный лес вдруг исчез. Пропало всё! И деревья, и животные, и птицы.
(Убираем покрывало с Фиолетового леса, и видим, что он пуст)
В-ль: И правда, ребята, посмотрите, как пусто и грустно. Что же нам делать? Как помочь Жу-же?
Дети:Надо вернуть всех сказочных героев и лес.
Звучит тихая музыка леса
(Дети создают картину леса из деревьев)
В-ль: Лес мы вернули, но послушайте как тихо, лес молчит. Кого не хватает в лесу?
А зачем лесу животные? Птицы?
(дети рассказывают о взаимосвязи животного и растительного мира)
Андрей: рассказ «Лиса»
Таисия: рассказ «Заяц»
(Дети размещают животных и птиц)
(Звучит музыка с голосами птиц и животных)
(Убираем занавес под которым стоит красное дерево, а на нём кормушки в виде разных геометрических форм)
Игра: «На кормушку прилетела птичка»
(дети размещают птиц на кормушки по заданию)
В-ль: Молодцы, ребята. Лес ожил. Давайте выполним задания за столами
(дети выкладывают птиц из развивающего пособия «Прозрачный квадрат» и животных из развивающего пособия «Соты»)
В-ль:Ну вот, ребята, мы помогли пчёлке Жу-же и вернули сказочный Фиолетовый лес. Он ожил. Сразу стало весело и радостно.
Р/и:«Что я вижу в Фиолетовом лесу»
(Справа, слева, вверху, внизу, в центре….)
Жу-жа:Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне и моему лесу. Справились с заданиями.
В-ль:Нам ребята пора возвращаться в группу из Фиолетового леса.
Заклинание:Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Рефлексия:Ребята, мне хочется знать какое у вас настроение после нашего путешествия. Выберите себе смайлик – снежинку с тем настроением, какое оно у вас сейчас и расскажите о своём настроении.
(дети комментируют свой выбор)