Лучший педагог года

«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи

Юлия Бреднева
«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие образной речи является важной составной частью социализации дошкольников: ребенок, владеющий ее основами, быстрее наладит контакты даже в незнакомом обществе. В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их значение, а значит, не используют их в своей речи.

Наша задача- познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.

Публикация «„Умную речь приятно послушать“, Цикл упражнений для формирования образной речи» размещена в разделах

Игры, помогают дошкольникам узнавать значение новых слов, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними предложения и короткие связные тексты, овладевать навыками речевого этикета, умение составлять описательные и повествовательные тексты.

Игры

«Что мы делали?»

Цель: учить употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, в повелительном наклонении.

(Взрослый произносит четверостишие, дети выполняют соответствующие движения).

«Ты кто?»

Цель: учить правильно употреблять глаголы, называть признаки предметов.

(К детям приходит говорящая кукла Таня, она читает стихотворение А. Барто).

«Какой, какая, какое?»

Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению.

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди- как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Белка-пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто- теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красное.

Мяч- резиновый, круглый, большой, синий.

Дом- деревянный, каменный, панельный, высокий, низкий, старый, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.

«Назови ласково»

Цель: учить подбирать в уменьшительно-ласкательной форме слова, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Заяц- зайчонок, зайчишка,зайка, заюшка.

Бабушка - бабулечка, бабуля,бабуленька.

Лиса-лисичка, лисонька.

Дочь-дочка, доченька, дочурка.

«Что это значит?»

Цель:учить сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значениях слов.

Свежий хлеб- мягкий, только что испеченный.

Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета-новая, только что купленная.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни ребенка» «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т. е. малыш в основном оперирует.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании связной речи важную роль играет взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи
Опубликовано: 20 января 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД