нонна хузязянова
Интегрированная НОД по экологии в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе
«Умники и умницы»
(образовательная область «Познание»)
Вид деятельности: поисково-исследовательский.
Форма проведения : групповая.
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье», «экология», «социализация», «художественное творчество».
Цели и задачи:
Познание:
-закреплять с детьми полученные знания о природе;
Публикация «Интегрированная НОД по экологии в старшей группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор.
Коммуникация:
-продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками);
-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
-развивать мелкую моторику рук, путем различных движений и упражнений;
-добиваться ответов на вопросы полным предложением.
Здоровье:
-формировать умения сохранять здоровье с помощью наглядных средств (заваривать чай из душицы и зверобоя);-
Экология :
-воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Социализация:
-формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Художественное- творчество:
-«пальцеграфия»- развивать мелкую моторику рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ознакомление с окружающим миром растений, животных; правилами поведения в природе; привлечение родителей к созданию эмблем, плакатов, разучиванию стихов. Пригласительные билеты для воспитателей и родителей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети (2 команды – дикие и домашние животные) входят в группу и встают в ряд около своих стульев (под музыку Е. Птичкина на сл. Пляцковского «Не дразните собак»).
Ведущий: Сегодня мы будем играть в новую игру «Умники и умницы» У нас есть две команды, с которыми все сейчас познакомятся. (Звучит музыка группы «Зодиак», входит инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте, отроки Земли! Я житель планеты Гамма-2 из созвездия Гончих Псов. Прилетел сюда, чтобы познакомиться с вами, вашей природой. Как поняли меня? Прием!
Ведущий: Ой, это просто здорово, мы всегда рады добрым гостям: и как раз сегодня наша игра посвящена природе и ее охране. Мы тебя с удовольствием познакомим с нашей планетой.
Ребенок читает стихотворение Л. Савчук «Наша планета Земля». (Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 за 1993 год).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ведущий: А теперь нам нужно выбрать жюри – людей, которые будут оценивать знания команд. (Выбирается инопланетянин и еще 2 человека)
Начинаем 1-ый конкурс. Представление команд. (На шее у каждого игрока большая эмблема, повернутая белой стороной).
Участники загадывают загадки о животных и, если есть отгадка, то эмблема разворачивается. По количеству угаданных слов начисляются баллы.
2-ой конкурс. Разминка. (По 3 вопроса каждой команде)
1. Снег на полях, 1. Тает снежок,
Лед на реках, Ожил лужок,
Вьюга гуляет. День прибывает.
Когда это бывает? Когда это бывает?
2. У какого животного
короткий хвост? 2. Какое животное можно
Назвать длинноухим?
3. Где живет собака? 3. Где живет белка?
3-ий конкурс. На столе у каждой команды лежат картины с птицами (по 6 штук). Дети должны назвать этих птиц и определить зимующие они или перелетные.
4-ый конкурс. Дети по очереди называют лекарственные растения: сначала одна команда, затем другая. Конкурс заканчивается тогда, когда одна из команд затрудняется дать ответ.
5-ый конкурс. У детей на подносах лежат лекарственные травы (засушенные и свежесорванные). Дети должны назвать знакомые им растения.
6-ой конкурс. В кружки разливают 2 вида чая: душица и зверобой. Дети по запаху и вкусу определяют, где что налито; коротко рассказать о полезных свойствах данных растений.
7-ой конкурс. В спичечные коробки положены свежесрезанные огурец, помидор, лук, яблоко. По запаху дети должны определить, где что лежит.
8-ой конкурс. На столе у каждой команды по 5 правил поведения в природе, нарисованные в виде сигнальных картинок. Дети сами придумывают словесное правило к каждой картинке и объясняют почему?
9-ый конкурс. Домашнее задание. Защита плакатов о бережном отношении к природе. Дети читают стихи М. Дудина, Л. Савчука, С. Погореловского.
А). Плакат: «Стакан с повядшим цветком».
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал. А зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Б). Плакат: «Открытый водопроводный кран, а из него капают капли
воды».
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап!
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы, нет-нет-нет!
В). Обе команды построчно читают:
Берегите жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики.
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба.
На могиле тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Полумесяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Все: Берегите Землю, берегите!
10-ый конкурс. Инопланетянин дает задание: нарисовать диких и домашних животных для своей планеты, дать им название, определить их место обитания и пищу. Дети рисуют всей командой на большом листе красками, вместо кисточек – пальцы рук. (Звучит музыка Шаинского).
Жюри подводит итоги, определяются победители, им вручают призы. Инопланетянин благодарит детей, дарит им новую игру по тематике занятия. Прощается, уходит. Под музыку дети уходят.