Получи документы

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» (2 фото)

Татьяна Сельцова
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ. Поэтому вопросы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста приобретают особую актуальность.

Публикация «Универсальное практическое пособие „Волшебная дорожка“» размещена в разделах

Практика многолетней логопедической работы доказывает, что для успешного обучения ребенка важное значение имеет использование стимульного материала, различных опорных сигналов и содружественная работа речи и пальцев рук.

Использование пособия в коррекционно – логопедической работе:

1. Обучение через игровые ситуации.

2. Многофункциональность игрового материала.

3. Адаптивность в коррекционно-речевой работе.

Цель пособия : конкретизация, автоматизация и практическое усвоение детьми правильных речевых навыков.

Задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциация звуков;

- обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Формы работы: на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Создание дидактического пособия обусловлено необходимостью разнообразить и мотивировать речевую деятельность детей. Оно универсально, так как может быть использовано на различных этапах коррекционной работы.

Игры на закрепление правильного звукопроизношения и развитие лексико- грамматического строя речи с использованием каучуковых мячиков:

1. Игра «Машин подарок».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звуков.

Содержание: Медведь Маше подарил подарочек (картинка с предметом). Она от радости прыгала, играла, бегала по лесу и подарок потеряла. Идет Маша, плачет, видит: сидит Старичок Боровичок, рассказала ему о своей беде, а он дал ей клубочек и говорит: Иди за ним по желтой дорожке, увидишь там домики с одним окошком, в каждом домике тебя ждет вопрос о твоем подарке. Если правильно ответишь на все вопросы и проговоришь заклинания, получишь свой подарок.

Ребенок, держа Машу в одной руке, а «клубочек», перебирая пальчиками в другой, продвигается по дорожке и встречает домики с символами для изменения слова по падежам с помощью вопросов.

Оборудование: каучуковый мячик, игрушки Маша и медведь, гриб, символы для изменения слова по падежам.

2. Игра «Путешествие колобка»

Фото «Волшебная дорожка»

Цель: развитие фонематического слуха.

Содержание: Мы отправимся в путешествие вместе с колобком. Он такой веселый, любит бегать по лесным тропинкам и находить предметы, где звучит звук «л» и обозначать их смайликами. Давай посмотрим какие интересные предметы мы увидим на нашей дорожке, четко проговорим название. А вот и первый предмет, он называется… Слышится звук «л»? нет – тогда катимся дальше, да – кладем наклейку. Сколько предметов нашел колобок со звуком «л»? Назови их.

Оборудование: желтый каучуковый мячик, наклейки, картинки.

3. Игра «Мила шла…».

Цель: автоматизация звука в словах, предложениях.

Содержание: Девочка Мила по дорожке пошла и что-то нашла. Расскажи, каждый раз добавляя слова «Мила шла, шла, шла и … нашла, присела, взяла и дальше пошла». Собирает картинки, четко называя звук «л».

Оборудование: маленькая куколка, картинки.

4. Игра «Артисты».

Цель: автоматизация звука в скороговорках, развитие просодической стороны речи.

Содержание: Участвуют два игрока, катят пальчиками свой мячик с разных сторон. Это колобки – артисты. Когда колобок видит окошечко, он запрыгивает на него и исполняет скороговорку голосом из предложенных ему карточек Лебедевой. Кто правильнее и артистичнее расскажет свои скороговорки, тот и выиграл – получает наклейку.

Оборудование: два каучуковых мячика, картинки – скороговорки, карточки Лебедевой.

5. Игра «Поющие звуки»

Цель: автоматизация гласных звуков.

Содержание: Пропоем песенку, состоящую из гласных звуков: красный мячик катится по дорожке и протягивает каждый звук, встретившийся ему на пути.

Оборудование: красный каучуковый мячик, символы гласных звуков.

6. Игра «Читаем слово»

Цель: соединить буквы в слово.

Содержание: Прочитать слово, прокатывая мячик от буквы к букве.

Оборудование: каучуковый мячик, карточки с буквами.

7. Игра «Посчитай картинки»

Цель: согласование числительных с существительными, автоматизация звука.

Содержание: Маша берет картинку с нужным звуком и, подходя к домику с цифрой, проговаривает: «один помидор, два помидора…5 помидоров». При этом выделяет нужный звук в слове.

Оборудование: куколка Маша, цифры, картинки с отрабатываемым звуком.

МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», декабрь 2017год

Учитель-логопед: Сельцова Т. М.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из соленого теста «Волшебная шнуровка»Дидактическое пособие из соленого теста «Волшебная шнуровка» Работая с детьми среднего и старшего возраста в своей работе я использовала в деятельности детей лепку не только из пластилина, глины,.

Презентация «Дидактическое пособие «Волшебная планета» Развивающее пособие «Волшебная планета». Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие используется.

Конспект занятия по ПДД «Предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка» для детей старшей группы Цель: знакомство с предписывающими знаками «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях.

Дидактическое пособие «Массажная дорожка для малышей»Дидактическое пособие «Массажная дорожка для малышей» Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.

Практическое использование ИКТ в начальной школе XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД» Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД. К основным видам движения относятся:.

Презентация «Раздвижные модули — универсальное средство двигательной активности дошкольников» 1 слайд Раздвижные модули – универсальное средство двигательной активности дошкольников 2 слайд: Сегодня я хочу вам представить «Мягкие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 12:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД