Татьяна Сельцова
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ. Поэтому вопросы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста приобретают особую актуальность.
Темочки:
Практика многолетней логопедической работы доказывает, что для успешного обучения ребенка важное значение имеет использование стимульного материала, различных опорных сигналов и содружественная работа речи и пальцев рук.
Использование пособия в коррекционно – логопедической работе:
1. Обучение через игровые ситуации.
2. Многофункциональность игрового материала.
3. Адаптивность в коррекционно-речевой работе.
Цель пособия : конкретизация, автоматизация и практическое усвоение детьми правильных речевых навыков.
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциация звуков;
- обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Формы работы: на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Создание дидактического пособия обусловлено необходимостью разнообразить и мотивировать речевую деятельность детей. Оно универсально, так как может быть использовано на различных этапах коррекционной работы.
Игры на закрепление правильного звукопроизношения и развитие лексико- грамматического строя речи с использованием каучуковых мячиков:
1. Игра «Машин подарок».
Цель: совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звуков.
Содержание: Медведь Маше подарил подарочек (картинка с предметом). Она от радости прыгала, играла, бегала по лесу и подарок потеряла. Идет Маша, плачет, видит: сидит Старичок Боровичок, рассказала ему о своей беде, а он дал ей клубочек и говорит: Иди за ним по желтой дорожке, увидишь там домики с одним окошком, в каждом домике тебя ждет вопрос о твоем подарке. Если правильно ответишь на все вопросы и проговоришь заклинания, получишь свой подарок.
Ребенок, держа Машу в одной руке, а «клубочек», перебирая пальчиками в другой, продвигается по дорожке и встречает домики с символами для изменения слова по падежам с помощью вопросов.
Оборудование: каучуковый мячик, игрушки Маша и медведь, гриб, символы для изменения слова по падежам.
2. Игра «Путешествие колобка»
Цель: развитие фонематического слуха.
Содержание: Мы отправимся в путешествие вместе с колобком. Он такой веселый, любит бегать по лесным тропинкам и находить предметы, где звучит звук «л» и обозначать их смайликами. Давай посмотрим какие интересные предметы мы увидим на нашей дорожке, четко проговорим название. А вот и первый предмет, он называется… Слышится звук «л»? нет – тогда катимся дальше, да – кладем наклейку. Сколько предметов нашел колобок со звуком «л»? Назови их.
Оборудование: желтый каучуковый мячик, наклейки, картинки.
3. Игра «Мила шла…».
Цель: автоматизация звука в словах, предложениях.
Содержание: Девочка Мила по дорожке пошла и что-то нашла. Расскажи, каждый раз добавляя слова «Мила шла, шла, шла и … нашла, присела, взяла и дальше пошла». Собирает картинки, четко называя звук «л».
Оборудование: маленькая куколка, картинки.
4. Игра «Артисты».
Цель: автоматизация звука в скороговорках, развитие просодической стороны речи.
Содержание: Участвуют два игрока, катят пальчиками свой мячик с разных сторон. Это колобки – артисты. Когда колобок видит окошечко, он запрыгивает на него и исполняет скороговорку голосом из предложенных ему карточек Лебедевой. Кто правильнее и артистичнее расскажет свои скороговорки, тот и выиграл – получает наклейку.
Оборудование: два каучуковых мячика, картинки – скороговорки, карточки Лебедевой.
5. Игра «Поющие звуки»
Цель: автоматизация гласных звуков.
Содержание: Пропоем песенку, состоящую из гласных звуков: красный мячик катится по дорожке и протягивает каждый звук, встретившийся ему на пути.
Оборудование: красный каучуковый мячик, символы гласных звуков.
6. Игра «Читаем слово»
Цель: соединить буквы в слово.
Содержание: Прочитать слово, прокатывая мячик от буквы к букве.
Оборудование: каучуковый мячик, карточки с буквами.
7. Игра «Посчитай картинки»
Цель: согласование числительных с существительными, автоматизация звука.
Содержание: Маша берет картинку с нужным звуком и, подходя к домику с цифрой, проговаривает: «один помидор, два помидора…5 помидоров». При этом выделяет нужный звук в слове.
Оборудование: куколка Маша, цифры, картинки с отрабатываемым звуком.
МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», декабрь 2017год
Учитель-логопед: Сельцова Т. М.