МААМ-картинки

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» (2 фото)

Татьяна Сельцова
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ. Поэтому вопросы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста приобретают особую актуальность.

Темочки:

Практика многолетней логопедической работы доказывает, что для успешного обучения ребенка важное значение имеет использование стимульного материала, различных опорных сигналов и содружественная работа речи и пальцев рук.

Использование пособия в коррекционно – логопедической работе:

1. Обучение через игровые ситуации.

2. Многофункциональность игрового материала.

3. Адаптивность в коррекционно-речевой работе.

Цель пособия : конкретизация, автоматизация и практическое усвоение детьми правильных речевых навыков.

Задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциация звуков;

- обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Формы работы: на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Создание дидактического пособия обусловлено необходимостью разнообразить и мотивировать речевую деятельность детей. Оно универсально, так как может быть использовано на различных этапах коррекционной работы.

Игры на закрепление правильного звукопроизношения и развитие лексико- грамматического строя речи с использованием каучуковых мячиков:

1. Игра «Машин подарок».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звуков.

Содержание: Медведь Маше подарил подарочек (картинка с предметом). Она от радости прыгала, играла, бегала по лесу и подарок потеряла. Идет Маша, плачет, видит: сидит Старичок Боровичок, рассказала ему о своей беде, а он дал ей клубочек и говорит: Иди за ним по желтой дорожке, увидишь там домики с одним окошком, в каждом домике тебя ждет вопрос о твоем подарке. Если правильно ответишь на все вопросы и проговоришь заклинания, получишь свой подарок.

Ребенок, держа Машу в одной руке, а «клубочек», перебирая пальчиками в другой, продвигается по дорожке и встречает домики с символами для изменения слова по падежам с помощью вопросов.

Оборудование: каучуковый мячик, игрушки Маша и медведь, гриб, символы для изменения слова по падежам.

2. Игра «Путешествие колобка»

Фото «Волшебная дорожка»

Цель: развитие фонематического слуха.

Содержание: Мы отправимся в путешествие вместе с колобком. Он такой веселый, любит бегать по лесным тропинкам и находить предметы, где звучит звук «л» и обозначать их смайликами. Давай посмотрим какие интересные предметы мы увидим на нашей дорожке, четко проговорим название. А вот и первый предмет, он называется… Слышится звук «л»? нет – тогда катимся дальше, да – кладем наклейку. Сколько предметов нашел колобок со звуком «л»? Назови их.

Оборудование: желтый каучуковый мячик, наклейки, картинки.

3. Игра «Мила шла…».

Цель: автоматизация звука в словах, предложениях.

Содержание: Девочка Мила по дорожке пошла и что-то нашла. Расскажи, каждый раз добавляя слова «Мила шла, шла, шла и … нашла, присела, взяла и дальше пошла». Собирает картинки, четко называя звук «л».

Оборудование: маленькая куколка, картинки.

4. Игра «Артисты».

Цель: автоматизация звука в скороговорках, развитие просодической стороны речи.

Содержание: Участвуют два игрока, катят пальчиками свой мячик с разных сторон. Это колобки – артисты. Когда колобок видит окошечко, он запрыгивает на него и исполняет скороговорку голосом из предложенных ему карточек Лебедевой. Кто правильнее и артистичнее расскажет свои скороговорки, тот и выиграл – получает наклейку.

Оборудование: два каучуковых мячика, картинки – скороговорки, карточки Лебедевой.

5. Игра «Поющие звуки»

Цель: автоматизация гласных звуков.

Содержание: Пропоем песенку, состоящую из гласных звуков: красный мячик катится по дорожке и протягивает каждый звук, встретившийся ему на пути.

Оборудование: красный каучуковый мячик, символы гласных звуков.

6. Игра «Читаем слово»

Цель: соединить буквы в слово.

Содержание: Прочитать слово, прокатывая мячик от буквы к букве.

Оборудование: каучуковый мячик, карточки с буквами.

7. Игра «Посчитай картинки»

Цель: согласование числительных с существительными, автоматизация звука.

Содержание: Маша берет картинку с нужным звуком и, подходя к домику с цифрой, проговаривает: «один помидор, два помидора…5 помидоров». При этом выделяет нужный звук в слове.

Оборудование: куколка Маша, цифры, картинки с отрабатываемым звуком.

МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», декабрь 2017год

Учитель-логопед: Сельцова Т. М.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из соленого теста «Волшебная шнуровка»Дидактическое пособие из соленого теста «Волшебная шнуровка» Работая с детьми среднего и старшего возраста в своей работе я использовала в деятельности детей лепку не только из пластилина, глины,.

Презентация «Дидактическое пособие «Волшебная планета» Развивающее пособие «Волшебная планета». Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие используется.

Конспект занятия по ПДД «Предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка» для детей старшей группы Цель: знакомство с предписывающими знаками «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома» Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребёнка в условиях.

Дидактическое пособие «Массажная дорожка для малышей»Дидактическое пособие «Массажная дорожка для малышей» Самой главной задачей дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.

Практическое использование ИКТ в начальной школе XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД» Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД. К основным видам движения относятся:.

Презентация «Раздвижные модули — универсальное средство двигательной активности дошкольников» 1 слайд Раздвижные модули – универсальное средство двигательной активности дошкольников 2 слайд: Сегодня я хочу вам представить «Мягкие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 12:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сельцова (УИ 1496599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД