Ольга Дигина
Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ф НОУ детский сад «Теремок»
Открытое занятие по математике
«Украсим ёлку»
во второй младшей группе «Солнышко»
по программе «Школа-2100» за 2010-2011учебный год.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Дигина Ольга Викторовна
г. Волгоград-2010
Цели:
1. Учить сравнивать группу предметов, убирая лишний ;
учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на»; «под»; «рядом»; «сбоку»; «вверху»; «внизу»;
Публикация «Открытое занятие по математике „Украсим ёлку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, геометрические тела.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- знакомство на занятии по математике и логике с геометрическим телом-шаром и геометрической фигурой – кругом; беседа на тему: «Медведь зимой».
Материал :
-игрушки Дед Мороз,Белка, ёлка, тётушка Сова ; письмо,грамзапись «В лесу родилась ёлочка»;
-карточки с изображением геометрических фигур, «Волшебный мешочек»;
-геометрические тела: цилиндр, конус, шар.
Тип занятия : комбинированный.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сюрприз (стук в дверь, письмо Деда Мороза).
-Ребята, посмотрите, дети 10 группы написали письмо, а сорока не донесла, выронила. Мы должны отнести его Дедушке Морозу, иначе, дети останутся без подарков.
(Беру волшебную палочку)
-Волшебная палочка должна нам помочь попасть в волшебный лес.
1, 2, 3,
В лес волшебный отнеси.
-Посмотрите, какой красивый зимний лес, какая красота, сугробы снега, похожие на горы. В этом лесу живёт Дедушка Мороз.
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
-Ой, посмотрите, что это?
Дети: мешочек.
-Мешочек, а ты нам не подскажешь дорогу к Дедушке Морозу?
Мешочек: Подскажу, если выполните моё задание.
А первое задание будет такое:
-На ощупь вы должны достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать её и поставить на фланелеграф.
(Задание выполнено).
-Ребята, так какие же геометрические фигуры мы с вами достали из мешочка?
(Ответы детей).
-Ребята, что может быть похоже на квадрат?
(Ответы детей).
-Что может быть похоже на треугольник?
(Ответы детей).
-Что может быть похоже на круг?
(Ответы детей).
-Что может быть похоже на овал?
(Ответы детей).
-Что может быть похоже на прямоугольник?
(Ответы детей).
Мешочек: Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. Идите прямо, вон до того сугроба и поверните налево.
-Спасибо, Мешочек. До свидания!
(Идём дальше).
-Ребята, это же – берлога медведя!
-Давайте пойдём на носочках, иначе, медведь проснётся и что же будет?
Дети: Он голодный, может съесть животных, людей, будить его нельзя.
-Дошли до сугроба, теперь поворачиваем налево.
(На пути встречается Белка).
4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».
-Здравствуй, Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к Дедушке Морозу?
Белка: Подскажу, если выполните моё задание.
-Ребята, задание слушайте внимательно.
-Что на этой карточке лишнее? Почему?
Дети: Фигуры одного цвета, разные по форме.
-Какая фигура лишняя на этой карточке?
Дети: 3 фигуры одного цвета, а одна другого.
- Найдите лишнюю фигуру на этой карточке.
Дети: Все одинаковые.
Белка: Молодцы, справились с моим заданием. Теперь я вам подскажу куда идти. Пойдёте прямо, по тропинке к лесной школе. Дальше спросите у тётушки Совы.
-Ну, что ребята, пошли.
(Пришли к школе).
5. Дидактическая игра «Где я нашёл предмет?»
-Здравствуй, тётушка Сова!
Сова: У-У,У-У. Здравствуйте, куда идёте, куда путь держите?
Дети: Несём письмо Дедушке Морозу. Не подскажешь нам дорогу?
Сова: Подскажу, если вы мне поможете. Лесные звери занимались в школе математикой и не положили геометрические тела на место.
Сова: Помогите мне собрать их, но запомните, где они находились.
Взять можно только по одному предмету в руки.
-Кто нашёл,садитесь на стульчики.
(Обращаюсь к каждому ребёнку).
-Какое геометрическое тело ты нашёл? Где?
Синий куб на столе;
Жёлтый куб под стулом;
Жёлтый конус на стуле;
Зелёный цилиндр под стулом;
Зелёный конус возле стула;
Синий шар возле книжного шкафа;
Жёлтый маленький шар возле белого стола.
(После правильного ответа, геометрическое тело кладём в коробку).
-Видишь, Сова, мы собрали все геометрические тела, показывай нам дорогу к Дедушке Морозу.
Сова: У-У, У-У, хочу с вами поиграть.
6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова».
Правила игры:
«Сова» сидит на стуле. Дети садятся на корточки вокруг стула, изображая спящих птиц.
После слов, дети разбегаются, а «Сова» их догоняет.
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Да как полетит.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Сова: Идите прямо, вон до того высокого дерева.
Дети: Спасибо, тётушка Сова.
-Ребята, пойдёмте.
(Возле ёлочки встречаем Дедушку Мороза)
7. Дидактическая игра «Наряди ёлку»
-Здравствуй, Дедушка Мороз, мы принесли тебе письмо от ребят 10 группы. Его потеряла сорока.
Д. М. : Спасибо вам, ребята! Какие вы смелые не побоялись идти по лесу.
Скоро Новый год, а ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить.
Дети: Поможем.
Д. М. : Но вы должны проговаривать куда вешаете игрушку.
(Ответы детей).
-Я вешаю игрушку вверху ёлки.
-Я вешаю игрушку внизу ёлки… и т. д.
8. Итог занятия.
Д. М. : Ой, спасибо, ребята, молодцы!
-А добраться до меня было трудно?
Дети: Да.
-Давайте расскажем Дедушке Морозу какие трудности мы преодолели в пути.
(С помощью воспитателя).
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» .
-Ребята, следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по пустыне. Это будет интересно.
-А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
-Где моя волшебная палочка?
1, 2, 3,
Обратно нас верни!
-Наш творческий процесс продолжается, а гостям говорим: «Спасибо за внимание!»