середа татьяна сергеевна
Уклад в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1.2.1. Уклад ДОУ
Уклад МБДОУ №11 определяет смысл, стиль и характер взаимоотношений в ДОУ. Уклад охватывает всех лиц, включенных в деятельность ДОУ: воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей, сотрудников ДОУ. Ценности воспитания, заданные укладом ДОУ, принимаются всеми без исключения. Внутри этого пространства рождается команда, коллектив, сообщество, общность. Уклад определяет специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни группы. Основой реализации Программы воспитания являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес. Каждая из тем представлена в соответствующем модуле. Модуль «Традиции детского сада». Традиции являются основой воспитательной работы в ДОУ.
Публикация «Уклад в МБДОУ» размещена в разделах
Традиционные мероприятия - это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности. В ДОУ существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств воспитанников. Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта воспитанников в коллективе других детей и взрослых. Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа. Традиционным для ДОУ является проведение:
- общественных праздников («День Матери», «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства») и др. ;
- сезонных праздников («Праздник осени», «Новый год», «Пришла Коляда», «Масленица») и др. ;
- тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Неделя науки», «Неделя музыки», «День земли») и др. ;
- социальных и экологических акций («Рисунок для ветерана», «Окна Победы», «Кормушка для пернатых», «Эколята-Дошколята молодые защитники природы», «Посади дерево») и др. ;
Модуль «Организованная образовательная деятельность» В ДОУ процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Усилена воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности, где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др. В содержание организованной образовательной деятельности включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России. Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», где применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.