Елена Околотенко
«Угощение для медведя». НОД по лепке для 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе
УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕДЯ
Воспитатель – Околотенко Елена Николаевна
Образовательная область –«Художественное творчество»
ЦЕЛЬ: Закрепление цвета, развитие мелкой моторики, закрепление метода раскатывать пластилин «вперед – назад».
ИНТЕГРАЦИЯ
«Коммуникация» - Развивать свободное общение детей друг с другом и со взрослыми, закрепление диких животных. Формировать звуковую выразительность речи. Учить отвечать на вопросы
Публикация «„Угощение для медведя“, НОД по лепке для 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Познание» - Закрепление понятий «много – мало», восприятии величины, цвета, ощущении тактильных и вкусовых. (характерные признаки)
. МАТЕРИАЛ: Картины зимнего леса (фото, репродукции). Мягкий игрушечный медведь. Блюдце с сахаром, мед. Одноразовые маленькие ложечки. Елка, простынь, вата вместо снега, крахмал в пакете, пластилин, доски для работы с пластилином, блюдце под пластилин.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим в группу друг за другом. Здороваемся с гостями. Встаем полукругом вокруг елки на которой висят картины зимнего леса. (Звучит аудиозапись завывания вьюги)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети – зима
Воспитатель – (показать на картине) Посмотрите на деревья, они в снегу. Скажите пожалуйста какие деревья растут в лесу?
Дети – Березы, елки
Воспитатель – Холодно в лесу. Давайте покажем как воет ветер. (у – у – у, как качаются ветки деревьев (поднимают руки вверх ш – ш – ш).
Воспитатель – Молодцы., показываю снежинки, спросить что это такое, раздаю снежинки)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕРОК»
(Раздаю снежинки, берут в руки. Действия по показу)
Ветер дует, ветер вьюжит.
В воздухе снежинки кружит (Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево – вправо, - выдох)
Вправо – влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивают руками над головой)
Тишина. И на дворе
Все деревья в серебре. Опускают руки, тянуться вверх. Сдувают снежинки с ладоней. Посадить детей на стульчики).
(Стоим также около елки, переворачиваю елку, показываю другую картину).
Воспитатель – Дети, подскажите мне, какие звери живут в лесу?
Дети – Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель – (прислушиваюсь) Кто – то ходит в лесу. Отгадайте кто? (Раздается скрип снега – крахмалом)
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной – (медведь.) - ответ детей.
(Стук в дверь.)
Воспитатель – Верно. (Иду к дверям, достаю медведя, показываю). Посмотрите какая шубка у медведя, потрогайте его (теплая, пушистая, по цвету.) Как рычит медведь (р – р – р)
Покажите как ходит медведь (показывают, имитируют ходьбу)
Воспитатель – Медведь хочет с вами поиграть. Будем играть?
Дети – Да.
(Даю медведя в руки ребенка, проиграть 2 – 3 раза)
ИГРА : «АЙ ДА МИШЕНЬКА МЕДВЕДЬ»
(После игры посадить детей на стульчики).
Воспитатель – Ребята, а что должен делать медведь зимой (дети – спать в берлоге) Давайте спросим почему же он не спит (дети спрашивают)
Воспитатель за медведя – Я есть хочу!
Воспитатель – Дети скажите, что любят есть медведи (дети – малину, мед, сахар). Давайте накормим медведя. (Приглашаю подойти к столу на котором стоит блюдце с сахаром) Посмотрите дети, на блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета (дети – белого).
Воспитатель – Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь? (дети – твердый)
Воспитатель – Попробуйте его. Какой он на вкус? (дети – сладкий, вкусный)
Воспитатель – это сахар. Он белый, твердый, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (кормим игрушку)Ешь мишка, ешь. Это вкусно (Медведь благодарит детей – спасибо)
Воспитатель – сейчас подойдем к другому столу. Что это такое, как вы думаете? Какого цвета? (желтого) Возьмите по ложечке и попробуйте по немного. Какой на вкус (Кислое, соленое или сладкое? – сладкое, вкусное) Это мед. Угощайся медведь, кушай это вкусно. (Медведь благодарит, спасибо большое)
Воспитатель – Молодцы ребята, а сейчас мы для медведя приготовим свое угощение - конфеты. Садитесь за столы. (Ставлю разогретый пластилин на столы, рядом корзинку под угощение – конфеты. Показываю настоящую конфету, затем сама готовлю образец. Показываю что лепим конфету методом «вперед – назад». Сажу медведя на стул – предлагаю ему посмотреть за детьми. По мере «изготовления» конфет медведь благодарит детей. Забираю блюдца с пластилином в корзинку, отношу в сторону)
Воспитатель за медведя – спасибо, приглашаю вас со мной по лесу погулять.
ФИЗ. МИНУТКА (действие по показу). «Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал. Много шишек он собрал (посадить детей на стульчики)
Воспитатель – Медведь наелся и поиграл с нами. Теперь расскажем и покажем стихотворение. «ЕСТЬ В ЛЕСУ ПОД ЕЛКОЙ ХАТА…»
(Приглашаю детей подойти к макету берлоги – елка и простынь). Дети, пойдемте посмотрим что это за хата - берлога
Воспитатель – (показывает) Вот берлога, вот горка, вот елка.
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
(Укладываем медведя в берлогу, и стараясь не шуметь, выходим из комнаты)