Екатерина Мамышева
Уголок родного края в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса. В направлении нравственно патриотического воспитания дошкольников, мы определили следующие
Задачи:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.
Публикация «Уголок родного края в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
3. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Ростовской области, о своём родном городе.
4. Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изодеятельность, художественное слово).
5. Воспитание гражданско– патриотических чувств через изучение государственной символики России.
5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.
Для выполнения этих задач неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.
Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.
В старшей и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей города. С географическим расположением республики. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в патриотический уголок добавляются :
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента, главы области и города
• Карта страны, глобус
• Куклы в национальных костюмах
• Альбомы с архитектурными памятниками.
• Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков,Тургенев, Мусоргский, Толстой,и тд. Это писатели, поэты, художники и др.», «День Победы»
• Предметы декоративно-прикладного искусства ( тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, изделия из бересты, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д. ; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др. ; русские народные игрушки;
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Различная познавательная и художественная литература;
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
• Родословные древа детей;
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержаниедругих зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях горожан.
- в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.
- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы)
Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.