Альфия
Уголок настроения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок настроения – средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Но существует множество средств развития эмоционального мира человека. Здесь представлены наиболее простые и доступные способы развития и формирования эмоционально мира ребенка.
Одним из компонентов образовательной среды является предметно-развивающая среда. Она должна быть психологически безопасной, комфортной и отвечать принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворения потребности в общении, движении, развитии и т. д
Публикация «Уголок настроения в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Работу по организации безопасного и комфортного пространства в группе педагог-психолог ведёт в тесном взаимодействии с воспитателями. Что может педагог-психолог предложить воспитателям?
Он может предложить им создать уголок настроения в группе. Его наличие будет способствовать сохранению у детей ощущения эмоционального благополучия и психологического комфорта, что отвечает требования ФГОС ДО. К тому же разнообразие предметно-развивающей среды создаёт у детей положительную установку и позитивное впечатление о детском саде, что способствует укреплению их психологического и эмоционального здоровья, развитию эмоционально-чувственной сферы.
Цель: расширение представлений педагогов о значении и способах организации уголка настроения в групповых комнатах.
Развивающая среда ДОУ должна быть обогащена различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление о детском саде, которые помогут (задачи) :
1. Преодолеть стресс поступления,
2. Успешно адаптироваться в дошкольном учреждении,
3. Будут способствовать психологическому и эмоциональному здоровью личности каждого ребенка,
4. Развитию эмоционально-чувственной сферы.
Такую среду можно назвать эмоционально-развивающей или уголком настроения.
Чем же она отличается от обычной? Определенным зонированием, которое обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним, значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети. В этом случае можно избежать существующей проблемы «недоступности» различного оборудования и игрушек, а также их бессодержательного массового использования, несоответствующего возрастным и психологическим особенностям детей.
Один из вариантов зонирования и обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психофизического здоровья дошкольников, развития его эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира: