Получи документы

Конспект игры «Угадай профессию»

Мария Мелешина
Конспект игры «Угадай профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

14.09. 2023

Мелешина М. В.

Тема «Угадай профессию»

Форма занятия: игра.

Цель: ознакомление с разными видами профессий.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о многообразии мира профессий, их пользе;

- мотивировать к выбору будущей профессии;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- показать важность труда.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Темочки:

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня тема нашей беседы «Важные профессии». Как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей). Профессия – это такое дело, которым занимаются каждый день и которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.

А скажите, есть ли самая важная профессия, какая на ваш взгляд сама важная профессия?

(Ребята размышляют какая профессия важная, аргументируют? Если начать не могут, привести пример).

1. «Зачем человек трудится?»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки, и т. д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.

2. «Узнай профессию»

Небо, штурвал, трап, груз, колесо, руль.

Расческа, зеркало, фен, участок земли, зерно, урожай.

Тетради, журнал, мел, ножницы, нитки, иголка.

Шланг, вода, костюм.

Корова, ведро с молоком.

Краски, кисти, картина.

Автобус, билет, деньги.

Мяч, кеды, форма.

3. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем, вы будете мечтать о ваших будущих профессиях.

Ваш рассказ должен начаться со слов: «Я мечтаю стать …., я буду работать …»

Физминутка.

Трактор водит -. (тракторист,

Электричку -. (машинист,

Стены выкрасил -. (маляр,

Доску выстрогал -. (столяр,

В доме свет провел -. (монтер,

В шахте трудится –. (шахтер,

В жаркой кузнеце -. (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

4. Конкурс «отгадай загадки».

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать. (Учитель)

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (Художник)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Музыкант)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак? (Шофер)

Зарю поет селу петух –

Коров на луг ведет …. (Пастух)

Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он? (Библиотекарь)

5. А сейчас ребята поиграем в «Ассоциации»

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы, дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

6. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать, человек какой профессии так говорит.

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Рефлексия:

И в заключение поговорим о народном фольклоре - пословицах. Из поколения в поколение наш народ слагал пословицы про трудолюбивого человека. Кто может назвать такие пословицы?

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам - научи другого.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай профессию»Дидактическая игра «Угадай профессию» Дидактическая игра "Угадай профессии". Задачи: Образовательные: 1. Обогатить знания детей о некоторых профессиях. 2. Научить называть профессии.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию»Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию» .

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группеКонспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников,.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер - класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Угадай профессию»
Опубликовано: 10 января 2024 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Угадай профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мелешина (УИ 311220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД