Ирина Кузнецова
«Угадай мелодию». Сценарий развлечения ко Дню Музыки для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности воспитанников.
2. Развивать тембровое восприятие, ритмическое, музыкальную память.
3. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к детским песням.
Оформление зала: Ноты, цветы.
Оборудование: Мультимедийная установка.
Публикация «„Угадай мелодию“, Сценарий развлечения ко Дню Музыки для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
Атрибуты: Магнитные доски – 3 шт., ноты, бубен, маракас, бубенчики, маски зверей: мышка – 2 шт., лягушка – 2 шт., заяц – 2шт., лиса – 2 шт., волк – 2 шт., медведь – 2 шт., дипломы для детей – 3 шт., обручи большие – 2 шт.
Действующие лица: Ведущая 1, Ведущая 2 – взрослые.
(Под песню о музыке дети заходят в зал, встают полукругом, за ними заходят Ведущие.)
Ведущая 1: Тихо-тихо встанем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, танцы, шутки, смех.
(Песня «Первая песенка».)
Ведущая 2: Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть всех в музыкальном зале. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые детские песни, песни, которые любите вы, ребята, которые с удовольствием поёте.
Ведущая 1: А умеете ли вы, ребята, узнать песню по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.
Ведущая 2: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Команда «Песенка», команда «Нотки», команда «Музыканты». (Команды занимают свои места. Около каждой команды стоит магнитная доска с нотным станом. По очереди команды будут угадывать мелодии песен, за отгаданную песню получают по одной нотке, которая и расположится на нотном стане. К концу игры у кого больше будет нот, та команда и победила.)
Ведущая 1: Итак, 1 тур. (Дети угадывают названия мультфильмов по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)
«Песни из любимых мультфильмов».
1. «Приключения Винни Пуха».
2. «Приключения Фиксиков».
3. «Умка».
4. «Ну, погоди!»
5. «Ми-ми-мишки».
6. «Маша и Медведь».
Ведущая 2: Переходим ко 2 туру. Песни о природе. Это песни о солнце, о времени года, о животных, птицах….
2 тур.
«Песни о природе». (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки.)
1. «В траве сидел кузнечик».
2. «Солнышко и я».
3. «Кабы не было зимы».
4. «Два весёлых гуся».
5. «В лесу родилась ёлочка».
6. «Грибная песенка».
Какая весёлая Грибная песенка! Давайте и мы споём весёлую песню.
(Песня «Пляшет Муха с Комаром».)
Ведущая 1: Начинаем 3 тур.
"Узнай песню по описанию".
Вы должны узнать песню по словесному описанию. (Дети угадывают названия песен по очереди каждая команда, на экране появляются картинки, звучит фрагмент песни, дети подпевают.)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
3. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
4. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
5. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
6. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности и будет всё хорошо. (Песня кота Леопольда)
Ведущая 2: Пришло время 4 тура.
«Угадай музыкальный инструмент».
(Мультимедийная игра «Угадай инструмент». Команды отгадывают по очереди.)
Молодцы! Музыкальные инструменты вы знаете, а теперь предлагаю всем побыть музыкантами. Вставайте в круг.
(Игра «Весёлые музыканты».)
Дети стоят в кругу. У троих по одному музыкальному инструменту. Дети под музыку передают инструменты по кругу и поют:
«Я пою, не зная скуки,
Я сегодня не молчу
- Инструменты дайте в руки –
Музыкантом стать хочу.
По окончании песни те дети, у которых остался инструмент, выходят в круг и под любую ритмическую музыку играют на этом муз. инструменте, оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителям или танцуют.)
Ведущая 1: Переходим к 5 туру, на мой взгляд, самому интересному! (Дети угадывают по очереди каждая команда, называют героя и название сказки, на экране появляются картинки)
«Какой сказочный герой поёт?»
1. Водяной. «Летучий корабль».
2. Чебурашка. «Чебурашка и Крокодил Гена».
3. Разбойница «Бременские музыканты».
4. Коза «Волк и семеро козлят».
5. Забава «Летучий корабль».
6. Черепаха Тортилла «Приключения Буратино».
А мы с вами вспомним сказку «Теремок». Перечислите героев этой сказки? (Дети называют.) Устроим соревнования. (Детям надевают маски зверей, играют по две команды.)
(Командная игра «Кто скорее займёт теремок».)
Ведущая 2: А теперь нас ждёт всех 6 заключительный тур.
«Знатоки музыки». (Команды отвечают по очереди.)
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
5) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
6) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
7) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
8)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
9) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Молодцы! Какая замечательная у нас получилась игра! А теперь и потанцевать можно, становитесь в круг.
(Танец-игра «Собрались на празднике».)
Ведущая 1: Пора подвести итоги нашей игры. Посчитаем ноты, у кого нот окажется больше, та команда и победила.
(Награждение, 1.2.3 места.)
Ведущая 2: Вот и закончилась наша игра «Угадай мелодию». Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.
(Песня «Волшебная музыка».)