МААМ-картинки

Конспект «Удивительная тень»

Елена Еремина
Конспект «Удивительная тень»
▼ Скачать + Заказать документы

Она таинственная и загадочная! Она может вызвать улыбку, но ее же можно испугаться! С ее помощью можно узнать время и место. О ней слагают стихи и пишут песни. У нее есть свой театр! Она – просто тень…

Однажды вечером у нас дома отключили свет. Мама зажгла свечу. Я стал подносить руки к свече и, глядя на стену, «строили» разные фигуры. И тут, у меня возник вопрос: «Откуда берутся тени?»

А я заинтересовался этим вопросом в канун Рождества, когда дома тоже зажгли свечу. Я вспомнил, что и раньше часто замечал присутствие теней рядом с собой. Тени возникали и днем, во время солнечной погоды, и ночью, в свете фонарей.

Публикация «Конспект „Удивительная тень“» размещена в разделах

Цель исследования: узнать, откуда берутся тени.

Задачи:

УЗНАТЬ:

-Что же такое тень?

-Почему она появляется и для чего она нужна?

- Провести опыты с тенью.

-И самое главное – как можно играть с тенью?

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов и игр с тенью.

Тень – это темное отражение от предмета, который освещен. Отсюда вывод – чтобы появилась тень, необходим свет!

Давай выясним, откуда берётся тень.

Опыт №1. Если взять лампу и поместить в ее лучи любой непрозрачный предмет, то на поверхности стола возникнет тёмный силуэт, называемый тенью. Если мы уберем лампу от предмета, исчезнет ее тень.

Опыт №2. Контуры тени повторяют конкуры предмета.

Тень становится более четкой, если лампу приблизить к предмету. Если лампу удалять от предмета, тень будет становиться все длиннее, а ее контуры будут размытыми, нечеткими.

Опыт № 3 Большинство предметов не пропускает свет: например, мебель, стены, человеческое тело. Такие предметы отбрасывают тень. Стекло – прозрачное, луч свободно проходит через него и тень не появляется.

Опыт №4. У одного предмета может быть несколько теней.

Если на предмет с разных сторон направить два источника света, то у предмета будет две тени, если три источника света, то будет три тени.

Опыт №5. Если на предмет направить два источника света, которые будут находится на одной линии с предметом, и на одном расстоянии от него, то тень исчезает совсем!

А еще с тенью можно играть!

Мы узнали, что есть игра с тенью, в которую играют и взрослые и дети. Она называется – театр теней.

Мы создали театр теней в домашних условиях. Театр теней - удивительная вещь. Подобные представления были придуманы около 2000 лет назад в Китае. Из Китая театр распространился по всему миру. Где же те актеры, тени которых видят зрители? Это куклы, которых делают из самых разнообразных материалов: начиная от дерева и заканчивая шелковыми лоскутками.

Свой театр теней мы сделали из картонной коробки. Натянули на нее белую ткань. Получился экран. Вырезали из картона фигурки. Театр теней готов. Теперь нужно поднести его к окну или направить на экран свет фонарика, и герои оживают!

Но есть более простой способ. Для него нужны только свет, наши руки и любая стена, где видна тень. Такой театр можно устроить в любом месте. Воспитатели говорит, что это также полезно для наших пальцев рук.

Полученные результаты: в результате проведенных опытов установлено, что тень не может существовать сама по себе, она всегда появляется, когда свет попадает на предмет. Если свет не попадает на предмет, то он не отбрасывает тени. Если предмет передвигается, то и тень движется вместе с предметом. Тень может становиться длиннее или короче, быть четкой или размытой. Тень повторяет контуры предмета. При помощи теней можно создавать свой волшебный, удивительный спектакль.

Это источник всевозможных игр и развлечений.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Удивительная тень»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 07:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Удивительная тень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремина (УИ 170974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД