Уварова Татьяна
Конспект занятия «Учитесь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Учитесь дружить»
Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу
Задачи:
• Определить понятия «друг», «дружба».
• Выяснить, какие качества важны в дружбе;
• Сформулировать правила дружбы.
Оборудование: кроссворд, карточки с пословицами, корзина с цветами, музыкальный центр.
Публикация «Конспект занятия „Учитесь дружить“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно разгадать кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.
5
18
21
8
2
1
Молодцы, действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе.
В жизни каждый человек окружен разными людьми. Это могут быть коллеги по работе, знакомые по секции, одноклассники и т. д. С такими людьми нам весело и интересно проводить время. Мы можем пойти с ними в кино, музей, поиграть в любимые игры, выйти на прогулку. Без общения в жизни приходится очень непросто. Давайте подумаем, кто же такой приятель, а кто такой друг? В чем сходство и различия этих понятий? (Дети отвечают на вопросы).
- Ребята, вы совершенно правы. Приятель – это ваш знакомый человек из класса, двора или секции, с которым у вас сложились хорошие, но не совсем близкие отношения. Друг – это человек, близкий вам по духу, по взглядам, интересам, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Тот, кто всегда придет на помощь, никогда не предаст.
- А у вас уже есть такие друзья? Вы хотите научиться дружить? Давайте этому сегодня поучимся.
Игра «Собери пословицу»
Человек без друзей…что дерево без корней
Друга ищи, а найдешь …береги
Дерево живет корнями, … а человек друзьями
Дружба не гриб, …в лесу не найдешь
Дружба, как стекло: ….разобьешь – не сложишь.
Нет друга, так ищи, …. а найдешь – береги.
С кем поведешься… от того и наберешься.
Один за всех…. и все за одного.
- А теперь объясните смысл каждой пословицы.
- Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?
Игра «Качества настоящего друга»
Запишите качества, которые бы вы хотели видеть в своем друге и качества не присущие друзьям. (Дети работают по подгруппам, при перечислении качеств идет объяснение ответа.)
- Действительно, настоящий друг – это веселый, надежный, ответственный, честный человек.
Игра «Кто с кем дружит?
- Ребята, вы любите сказки, мультфильмы? Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит? (имена героев на доске)
1. Бурундуки Чип и (Дейл).
2. Белоснежка и (семь гномов).
3. Вини Пух и (Пятачок).
4. Малыш и (Карлсон).
5. Буратино и (Мальвина, Пьеро).
6. Крокодил Гена и (Чебурашка).
7. Герда и (Кай)
8. Дядя Федор и (Матроскин, Шарик)
Если у друзей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры,
если они добры и отзывчивы, то их дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.
Игровая ситуация «Встаньте все, кто.»
Мы все на первый взгляд абсолютно разные, но в то же время чем-то схожи. Предлагаю вам в этом убедиться. Вы должны встать в центр круга, если для вас верно утверждение.
Встаньте все:
- у кого светлые волосы;
- у кого карие глаза;
- кто учится без троек;
- кто играет в футбол;
- кто любит танцевать;
- кто любит читать книги;
- у кого день рождение летом;
- кто любит кататься на роликах;
- кто любит манную кашу;
- кто играет на музыкальных инструментах.
Мы увидели, что нас многое объединяет. Обратите внимание, что друзья часто имеют одинаковые интересы и ценности.
Игровое упражнение «Найди себе пару»
Встаньте в круг. Из корзинки достаньте цветок и найдите участника с таким же, встаньте рядом. Один участник остаётся. Ему задаё тся вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».
- Что нужно сделать, чтобы таких ситуаций в жизни нашей группы не было? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими?
Ответы детей:
• справляться о здоровье и настроении друг друга;
• помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни;
• делиться друг с другом радостями;
• поздравлять друг друга с днём рождения;
• радоваться успехам друг друга, выражая это: пожатием руки, похлопыванием, словесным одобрением, телефонным звонком.
• нести друг другу добро.
– Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте создадим свой кодекс дружбы. (Дети перечисляют законы, педагог записывает на доске)
Основные законы дружбы.
• Один за всех, и все за одного.
• Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
• Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
• Радуйтесь вместе с друзьями.
• В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
- Давайте всегда, в течение всей жизни соблюдать наши законы дружбы.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
«Поляна дружбы»
В заключение нашего занятия предлагаю оформить «Поляну дружбы» из ваших цветков. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее. Напишите на своем цветке качество, которым должен обладать настоящий друг. Предлагаю постепенно пополнять нашу «Поляну дружбы» новыми цветами, новыми ценностями.
Рефлексия
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
- Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать нашу группу дружной?
- Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.