Нина Туча
«Подарок Дедушке Морозу». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: С помощью нетрадиционных видов рисования сделать подарок Дедушке Морозу.
ЗАДАЧИ:
-учить детей выражать свои мысли;
-расширять знания о временах года и природных явлениях;
-продолжать знакомить с нетрадиционными видами рисования;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением;
-развивать познавательный интерес детей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Дети сидят за столами.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Восп. : Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (правильно зима) А какой сейчас месяц?
Дети: Месяц-декабрь.
Восп. : А, что вы знаете о декабре?
Дети: Декабрь – зимний месяц. Это начало зимы. Правильно в декабре 31 день.
Восп. : Ребята, а какой волшебный праздник в декабре скоро будет? (Новый год.)
Восп. : А, что происходит в Новый год? (Мы наряжаем ёлочку на праздник и Дедушка Мороз приносит подарки.)
Ребята, а вы готовитесь к Новому году?
Дети отвечают. (Тут стучат и приносят письмо.)
Восп. : Ребята, нам прислал письмо снеговик-почтовик Деда Мороза у него появилась замечательная идея-подарить подарок самому Деду Морозу. Но одному ему не справится, поэтому он просит нашей помощи. Готовы порадовать Дедушку мороза и сделать для него подарок своими руками? (Ответ детей). Для этого давайте превратимся с вами в маленьких эльфов и отправимся в мастерскую подарков (надеваем колпаки).
Восп. : Закрываем глазки, звенит колокольчик или песня и мы оказываемся в мастерской подарков.
Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что в нем находится, вы должны отгадать.
Готовы?
Цвет зелёный не меняет
Листьев с веток не роняет,
Под нее подарков воз
Прячет дедушка Мороз!
Восп. : О чем же говорится в загадке? (о ёлочке)
Восп. : Молодцы, а чтоб понять действительно ли вы правильно отгадали загадку, вам нужно выполнить еще одно задания. Собрать картинку (с изображением ёлочки).
Восп. : Что на картинке, правильна ёлочка! Ребята вы молодцы!
Восп. : (Достает из мешка еловые веточки.) Почувствуйте, какой приятный запах разнёсся по группе. Посмотрите на веточки и скажите, какие они?
Дети: Красивые, зелёные, пушистые. Одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. И каждая веточка, и большая. И маленькая, покрыта иголочками.
Восп. : Мы поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А давайте для дедушки мороза нарисуем картинку с еловыми веточками, ведь именно это дерево мы украшаем на новый год, Дедушке Морозу понравится такой подарок, ведь ему тоже нравится ёлочка.
Ребята, но рисовать веточки ёлочки мы будем необычной кисточкой, кисточкой нам послужат иголочки от елочки.
Перед тем как рисовать, давайте поиграем. Физ. мин.
НАША ЛКА ВЕЛИКА.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки, руки поднять вверх,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать,
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать (пружинка).
Будем песни распевать (кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (прыгаем).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Восп. : Ребята у вас на листочках нарисованы веточки, правда они без иголочек. Сейчас мы их нарисуем. Будем использовать необычный способ рисования, необычной кисточкой. Смотрите: смачиваем кисть-иголочки в зеленой краске т. к. ёлочка зеленая и от нарисованной веточки вверх и вниз проводим кистью-иголочки, сначала с одной стороны, а затем с другой.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.
Восп. Помогает если у ребят есть затруднения.
Восп. : Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Пусть они пока подсохнут. А мы пока поиграем.
Пальчиковая игра. «Ёлочка»
Восп. : Ребята вы такие молодца, а теперь давайте закроем глаза и вернемся в нашу группу. (закрывают глаза и снимают колпачки).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Восп. : Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось и все они выполнены с любовью, вы такие молодцы ребята! А кто написал нам письмо? Кому мы рисовали подарок? Можно ли иголочками ели рисовать? Ребята снеговик-почтовик в благодарность за вашу отзывчивость передал вам конфетки, кушайте на здоровья!