Приложение МААМ

Методика разучивания стихов с дошкольниками

Наталья Николаевна Крюкова
Методика разучивания стихов с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Учить стихи-это не сложно»

К сожалению, не все дети любят учить стихи, а кому-то-это очень сложно. В чем-же причина?

Очень трудно запомнить то, что не интересно, грустно и уныло, а так-же оставляет равнодушным, и то, что не связано с опытом ребенка, личными переживаниями, интересами, тогда и желания для запоминания нет и не будет результата.

Публикация «Методика разучивания стихов с дошкольниками» размещена в разделах

При разучивании стихов часто используют принцип «повторение", однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда. Попробуйте призвать на помощь все органы чувств. Самая сильная память у дошкольника – эмоциональная, а значит, разучивание должно быть игровым, веселым, легким.

Если стихотворение о временах года, природных явлениях, о событиях из жизни животных, о растениях – предложите ребенку рассмотреть наглядно или по сюжетной картинке особенности заучиваемого объекта или события. Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение, возможно и сопровождение с движениями, выйти на улицу и понаблюдать природные явления, одновременно заучивая текст.

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров». Например, стихотворение «Багаж» С. Я. Маршака можно выучить, если разыграть его по ролям с необходимыми атрибутами.

Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени» : говорить текст от имени различных персонажей с соответствующий интонацией.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте детям «Два барана» С, Михалкова и изобразите их, выставив пальцы-рога над головой.

При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Дети становятся в круг, взрослый читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего – и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, давать детям легко запоминающим – длинные строчки, и наоборот.

Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» текст стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.

Прием запоминания и проговаривания хором тоже может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хоре голосов. Для хорового запоминания нужны стихи напевно-речитативные, например: Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!»(Е. Тарлапан)

Учить не только игровому, но и целенаправленному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников., т. к. произвольное запоминание- это сложная интеллектуальная работа.

К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и его припоминание. К. Д. Ушинский характеризовал «припоминание» как «труд, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое».

Публикации по теме:

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки»Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки» Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки». МБДОУ Д-С №27 «Бобренок». Конспект непрерывной.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика разучивания стихов с дошкольниками
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 11:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика разучивания стихов с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Крюкова (УИ 1168893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД