Наталья Резан
Конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим ПДД легко и весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Учим ПДД легко и весело».
Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: Закрепить знания о сигналах светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Публикация «Конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Учим ПДД легко и весело“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Воспитывать устойчивое внимание. Совершенствовать слуховое восприятие. Расширять активный словарь.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ).
Предшествующая работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др. Подвижные игры и обыгрывание ситуаций по ПДД
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
ХОД.
В. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речёвку, выполняя движения).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажите, пожалуйста, кто пришел с родителями пешком? А кто приехал на самокате или велосипеде? А кого привезли на машине? А кто приехал на автобусе? Вот видите, сколько способов передвижения вы знаете. На дорогах очень много разных транспортных средств, все едут по своим делам, спешат и торопятся. Но все должны соблюдать правила, чтобы не было заторов и беды. А как называются эти правила?
Дети: - Правила дорожного движения.
В. - Правильно, ребята, я уверенна, что вы уже хорошо выучили основные правила, запомнили знаки и самое главное, научились применять эти правила.
Я предлагаю вам поиграть в игру-путешествие «По дорогам безопасного движения», согласны?
Д. -Да.
В. - Посмотрите вокруг, в разных местах группы вы видите дорожные знаки. Это наши задания, но узнать последовательность можно только отгадав загадку.
Итак, поехали! Первая загадка.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Д. - «Осторожно, дети!»
В. - Правильно. Давайте, посмотрим, какое задание находится под этим знаком. (Поворачивает знак, читает.)
1. Передай жезл!
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос.
Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
В-: Молодцы ребята, выполнили задание. Отгадываем следующую загадку.
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам желто-белым.
Д. - «Пешеходный переход»
В. - И это правильный ответ. Ищите этот знак в группе и давайте посмотрим, какое задание у него на обороте.
2. Найти 10 отличий
В. - А задание такое: перед вами 2 ситуативные картинки по ПДД. Вам необходимо найти 10 отличий.
В. - И с этим заданием вы справились, ребята. Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Д. - светофор
В. - Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Верно, ребята. Что же приготовил для нас этот знак? (Ребята принося знак, воспитатель читает задание на обороте)
3. «Цветные круги»
На полу в разных частях комнаты лежат три обруча: красный, зеленый, желтый. Воспитатель называет различные предметы, дети должны определить цвет и встать к такому же обручу (солнце, арбуз, лимон, трава, клубника, нераспустившийся одуванчик, листик дерева, дыня, неспелая дыня и т. д.)
В. - Здорово, молодцы, цвета вы знаете хорошо. А теперь послушайте следующую загадку.
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки)
Мы тоже немного отдохнем и повеселимся.
4. «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
В. - Веселое задание отгадали, а теперь надо очень хорошо подумать. Готовы?
5. Отгадай ребус.
Ребята отгадывают предложенные ребусы.
В. - Вот и подошла к концу наша игра. Но я надеюсь, вы и дальше будете изучать правила движения. За ваши старания мы дарим вам значки «Знатоки ПДД».
Теперь вы можете научить детей младших групп как вести себя на улицах города, где можно и нельзя играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.