Мария Смирнова
Консультация для родителей «У ребенка проблемы с речью? Надо рисовать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Известный педагог Василий Сухомлинский образно сказал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику пальцев и кистей рук, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Формирование речи, в свою очередь, способствует развитию мышления.
Публикация «Консультация для родителей „У ребенка проблемы с речью? Надо рисовать!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма, что может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот поэтому еще в дошкольном возрасте очень важно развивать у детей возможность управлять своими руками и пальцами. В старшем возрасте это создает основу для овладения пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Как подготовить руку ребенка к письму?
Есть очень простые решения, не требующие больших затрат средств и времени.
Все дети любят рисовать и зачастую там, где не надо - на обоях, в книгах, журналах, на фото. Такое творчество можно повернуть в «мирное русло».
Вот самые простые задания:
1. Обводим предметы, которые есть дома: стаканы, коробочки, простые игрушки. Еще вариант - обводим ладошки всех членов семьи и т. д. Полученные изображения можно дорисовать и раскрасить.
2. Для более сложных обводок используем остатки обоев, упаковочную бумагу с рисунком, рекламные листы, журналы и даже газеты - все, что не жалко.
Обводим по контуру изображения: машин, животных, людей, продукты питания, одежду, обувь, игрушки….
Самое главное в этом процессе – проконтролировать, чтобы содержание «изображений» соответствовало детскому возрасту.
При выполнении обводки необходима не скорость, а качество. Скорость придет с опытом. Ну и конечно такие занятия должны быть регулярными. Не реже 2-х раз в неделю, а лучше чаще.
Узнаете? Это наши ладошки!
Дерзайте уважаемые родители! Удачи вам, и вашим детям!
Смирнова Мария Владимировна.
Логопед-дефектолог.