Анна Рудыкина
«У нас в гостях кролик — Крош» — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о домашнем животном – кролике (внешний вид, движения, питание, активизировать словарь детей: домашнее животное, пушистый, грызёт, длинные уши; развивать интерес к животным; закреплять знания детей об овощах; упражнять детей в чётком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу педагога; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы к детям, наблюдение, беседа, загадка, координация речи с движением, сравнение.
Публикация «„У нас в гостях кролик — Крош“ — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал и оборудование: пластмассовый заборчик, клеёнка, сено, овощи (картофель, морковь, капуста, свёкла, петрушка, фрукты (яблоки, кролик (живой, 2 пластмассовые тарелочки, салфетка, столик, игра «Разрезные картинки».
Ход занятия:
(дети стоят вокруг педагога и играют в игру)
«Хозяюшка».
(координация речи с движением)
Наша-то хозяюшка идут по кругу, взявшись за руки,
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка сложить ладони чашечкой, «лижут»
Моет языком чашечку,
Хрюшка собирает присесть, наклонять ритмично голову,
Крошки под окном.
По столу котище встать, правой рукой делать движения
Лапою скребёт, к себе,
Половичку козочка «метут» пол.
Веничком метёт.
Педагог: Дети, о ком мы сейчас с вами говорили?
Дети: О животных.
Педагог: А кто из вас знает какие это животные, дикие или домашние?
Дети: Домашние животные.
Педагог:Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку об одном домашнем животном и помогут мне в этом эти предметы на столе.
(на столе лежат накрытые салфеткой овощи и фрукты – морковь, капуста, свёкла, картофель, петрушка, яблоки)
Педагог: Этот пушистый зверёк,
В клетке своей живёт.
Маленький носик,
Глазки как бусины,
Хвостик пушистый комок.
Любит он грызть…
(открываю салфетку, под которой лежат овощи и фрукты)
Педагог: Дети, кто же это такой?
Дети: Это кролик.
Педагог:А что же грызть он любит?
Дети: (называют овощи)
Педагог: Как можно назвать картошку, капусту, морковку и свёклу одним словом?
Дети: Овощи.
Педагог: А яблоко это что?
Дети: Фрукт.
(из-за двери появляется кролик)
Педагог: Посмотрите, ребята, к нам в гости пожаловал кролик – Крош. Он наверно почувствовал запах своих любимых лакомств и пришёл сюда. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кролик Крош!
Педагог: Ребята, а Крош какой?
Дети: Маленький, чёрненький.
Педагог: А из каких частей состоит тела кролика?
Дети: Голова, уши, туловище, лапы, хвостик.
Педагог: На голове у кролика что есть?
Дети: Глаза, уши, нос, рот, усы.
Педагог: Уши у кролика какие?
Дети: Длинные.
Педагог: Глаза у кролика какие, на что похожи?
Дети: Глаза маленькие, круглые, как бусины.
Педагог: А носик у кролика какой?
Дети: Маленький, чёрненький.
Педагог: Всё тело кролика покрыто шерстью. А чтобы узнать какая шерсть – мягкая, пушистая, что надо сделать?
Дети: Погладить (дети гладят кролика).
Педагог: Дети, а что умеет делать кролик?
Дети: Он умеет прыгать.
Педагог: А чем кролик держит морковку?
Дети: Лапками.
Педагог: Верно. Но лапки у него разные. Передние лапки короткие, а задние длинные. Это для того, чтобы кролик смог далеко прыгать и даже перепрыгивать через что-либо.
Педагог: Ребята, а Крош наверное голодный. Давайте покормим его. Для этого посадим Кроша вот в такой небольшой загончик, где ему будет очень удобно.
(на полу стоит небольшой пластмассовый заборчик, внутри на полу лежит клеёнка, а на ней лежит сено)
Педагог: На тарелочку положим ему разных овощей и посмотрим и посмотрим что же ему больше всего нравится кушать?
(дети наблюдают за кроликом)
Педагог: Дети, а как Крош ест овощи?
Дети: Он их грызёт.
Педагог: Ребята, а кроме еды, что ему ещё нужно?
Дети: Кролику надо дать водички.
(педагог ставит в мисочке воду)
Педагог: Ребята, пусть Крош пока кушает, а мы с вами немного поиграем. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (овощи).