Оля Бояркина
Конспект занятия «У медведя во бору грибы ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
• Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
• Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Развивающие:
• Развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „У медведя во бору грибы ягоды беру“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Познавательное развитие: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки. «Весенние листочки»
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание грибов.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ картинок, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование : видео оборудование.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Чтобы узнать от кого он давайте отгадаем загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка-топтыжка! Меня пригласили на день рождение ёжика. Все мы знаем, что ежики любят грибы. Но после зимы грибы еще не выросли. Помогите мне пожалуйста и вышлите посылку с грибами»
Воспитатель: Ну что поможем мишке-топтыжке?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами обсудим какие съедобные грибы растут в лесу. Но для начала поведем гимнастику для глаз:
Гимнастика для глаз «Носик»
Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)
Ну, куда мы забрались?
Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка.
Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,
Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Этот гриб называется подберезовик. Растёт он под березой. А шляпка у него коричневая.
Давайте немного отдохнем и сделаем физическую минутку
Физ. Минутка
Мы листики весенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на стульчики мы сели.
Воспитатель: А теперь давайте поможем мишке с подарком и слепим грибы. Лепить мы с вами будем «Белый гриб». У вас на столах лежат пластилин двух цветом, коричневый и белый. Белым цветом будет ножка, а коричневым шляпка. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого нужно взять пластилин белого цвета и разделить его на две части. Одну часть откладываем в сторону, а другую нужно раскатать между ладоней, движениями вперед – назад. У нас получится ножка гриба. Теперь берем коричневый пластилин, делим его на две части, одну часть откладываем в сторону, из другой части будем делать шляпку. Кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Потом надо соединить шляпку с ножкой. Вот так у нас получится красивый гриб.
А теперь давайте немного разомнем наши пальчики «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
Воспитатель: Молодцы! Начинаем лепить.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получились очень красивые грибы. Думаю мишке-топтыжке очень понравятся. И сегодня вечер я отправлю мишке грибы посылкой. Ответьте мне на такие вопросы:
- Кто нам написал письмо?
- О чем же нас мишка-топтыжка попросил?
- Какой гриб мы лепили для ёжика?
Воспиатель: Ребята вы все большие молодцы! Все справились с заданием.