Лучший педагог года

Конспект занятия «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Оля Бояркина
Конспект занятия «У медведя во бору грибы ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

• Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Развивающие:

• Развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „У медведя во бору грибы ягоды беру“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки. «Весенние листочки»

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание грибов.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ картинок, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование : видео оборудование.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Чтобы узнать от кого он давайте отгадаем загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем, что же написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка-топтыжка! Меня пригласили на день рождение ёжика. Все мы знаем, что ежики любят грибы. Но после зимы грибы еще не выросли. Помогите мне пожалуйста и вышлите посылку с грибами»

Воспитатель: Ну что поможем мишке-топтыжке?

Дети: Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами обсудим какие съедобные грибы растут в лесу. Но для начала поведем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка.

Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.

Воспитатель: (иллюстрация картинки гриба на телевизоре,

Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Этот гриб называется подберезовик. Растёт он под березой. А шляпка у него коричневая.

Давайте немного отдохнем и сделаем физическую минутку

Физ. Минутка

Мы листики весенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул-полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики мы сели.

Воспитатель: А теперь давайте поможем мишке с подарком и слепим грибы. Лепить мы с вами будем «Белый гриб». У вас на столах лежат пластилин двух цветом, коричневый и белый. Белым цветом будет ножка, а коричневым шляпка. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого нужно взять пластилин белого цвета и разделить его на две части. Одну часть откладываем в сторону, а другую нужно раскатать между ладоней, движениями вперед – назад. У нас получится ножка гриба. Теперь берем коричневый пластилин, делим его на две части, одну часть откладываем в сторону, из другой части будем делать шляпку. Кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Потом надо соединить шляпку с ножкой. Вот так у нас получится красивый гриб.

А теперь давайте немного разомнем наши пальчики «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Молодцы! Начинаем лепить.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получились очень красивые грибы. Думаю мишке-топтыжке очень понравятся. И сегодня вечер я отправлю мишке грибы посылкой. Ответьте мне на такие вопросы:

- Кто нам написал письмо?

- О чем же нас мишка-топтыжка попросил?

- Какой гриб мы лепили для ёжика?

Воспиатель: Ребята вы все большие молодцы! Все справились с заданием.

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Летнее развлечение для самых маленьких Видео Под звуки музыки «Старый лес» дети заходят в зал и садятся на стульчики. На интерактивной доске идет слайд шоу «Лес». Ведущая: - Ребята,.

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе»Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У медведя во бору грибы ягоды беру»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У медведя во бору грибы ягоды беру»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД