Светлана Самойлик
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Туристический поход»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья. Развивать быстроту, силу, ловкость.
Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
Закрепить виды туризма. Воспитать положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Туристический поход“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в поход.
Туризм — это сила и много открытий,
И в жизни для нас интересных событий.
Спасибо тому, кто придумал его.
Иначе вовек не узнать ничего
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправится в поход.
- А вы знаете, кого называют туристами?
- Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какие должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Инструктор: - Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком, это какой вид туризма?
- Пеший.
- Итак, мы отправляемся в пеший поход.
- Шагом марш!
Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Инструктор: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Инструктор: - Вот мы с вами и в лесу.
Идём по узкой тропинке (дети идут на носочках, руки вверх)
- Неровная тропа (ходьба на пятках, руки за голову)
- Внимание, побежали с горки – ух, захватывает дух.
- Побежим ещё мы дружно, оббежать кусты нам нужно. (бег змейкой)
Инструктор: Ребята, сейчас мы проверим, правильно ли вы соберете в поход свои рюкзаки.
Игра «собери рюкзак».
Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
-Что такое здоровье? Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу, кушать полезную пищу. Ой, смотрите сколько грибов!
Какие грибы съедобные, а какие нет? - Молодцы! А сейчас поиграем в игру.
Проводится игра «Самый ловкий».
В одну корзину дети должны сложить съедобные грибы, в другую — несъедобные.
Инструктор: Молодцы, много грибов насобирали. Что же нам с ними делать? (жарить, варить, сушить)
- Давайте разожжём костёр.
Игра «Кто подготовит все для костра».
Инструктор: - Ребята, в походе случаются разные ситуации, все должны быть дружными, не оставлять товарища, а надо оказать помощь.
- А сейчас я хочу проверить знание экологических знаков:
Не топчи цветы, траву.
Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
Не кричи, не включай громкую музыку.
Инструктор: А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Игра соревнование «Кто быстрее соберет мусор».
Привал. «Остров загадок»
Инструктор:
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
(турист)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(рюкзак)
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(костер).
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(палатка)
Поиски клада.
Инструктор: Пройти 10 шагов вперед, повернуться на лево, пройти 5шагов вправо. Прыгать вперед. Обойти дерево вправо, пройти нагнувшись. Найти необычный куст.
Инструктор: Почему он необычный? (у него очень красивые листья). Ребята, сегодня вы показали, что не боитесь трудностей.
Каждый из вас был ловким, смелым.
Я вам хочу вручить эмблему туриста, потому что вы стали юными туристами.