Татьяна Карамышева
Конспект занятия «Туристический поход» по программе «Мир открытий» под. ред. Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые туристы»
Вид занятия : сюжетное, игровое.
Задачи:
Обучающие:
-учить правильного выполнения ходьбу по гимнастической скамье бега с высоким подниманием колен и (бег по кругу).
-учить детей прыжкам на двух ногах вперед, назад, вправо и влево;
-развивать координацию движений, ориентировку по маршруту;
Воспитательные:
-формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
-развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Оздоровительные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
-формировать у детей правильную осанку;
-снимать психологическую напряженность.
Место проведение: спортивный зал.
Форма проведение: игровая.
Ход занятия.
-Дети входят под марш в спортивный зал проходят по залу один круг. По команде «Стой!» останавливаются, перестроение в шеренгу.
ИФК: здравствуйте ребята! Приветствие группы.
1. Введение в игровую ситуацию:
Молодцы. Хорошо подготовились к занятию. Но мне некогда, мне уже пора. (собирается в поход).Но у меня есть одна минутка,кто отгадает куда я собираюсь?
-дети: проявляют любопытство,интересуются,спрашивают.
Я иду в поход опять.
Так и тянет, так и тянет
Приключения искать.
Хотите со мной? Дети: Да!
2. Актуализация знаний: - Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).
Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. Остались последние дни осени нужно пройти по родным местам нашего села. А зимой нужно тренироваться. И сегодня вы решили отправиться вместе со мной в поход, но не в обычный, а тренировочный по родным местам. Нужно провести и выполнить разминку.
-Кто желает провести разминку? Дети решают кто будет проводить и проводят свою разминку.
3Затруднение в игровой ситуации.
.Вы уже ходили в поход? Что нужно взять с собой в поход?
-дети называют, уточняют. Самостоятельно. Игра : собери рюкзак.
(карта маршрут. вода, полотенце,кружка, бинт, бутерброд. яблоко. термос).Готовы? Куда идти? Чтобы пойти в поход турист в руках держит?Что?
Давайте рассмотрим маршрут. Дети самостоятельно рассматривают. Обсуждают. И так в перед по родным местам.
4. Открытие нового знания. Ходьба и бег по залу. Ходьба на носках, в полуприсяди, ходьба по гимн. скамье. (мост через реку Карамыш»)По маршруту мы идем по мосту, через речку. Как называется река, которая протекает у нас в с. Рыбушка?
-дети: Карамыш. Дети идут по гимнастической скамье,с пуск к реке спрыгивание со скамьи. Кто как считает широкая или узкая река Карамыш? Дети высказываются.
Идем дальше. Что по маршруту нас ждет, подскажите. Дети: нас ждет большое поле. Мы сделаем на нем привал. Как вы думаете что обозначает слово «привал»? Дети высказываются. Это означает отдых. Правильно. Ну какой же отдых без мяча.
Игра: «Уголек» цель: передача мяча по кругу с перекладыванием мяча с руки на руку и передача его товарищу.
-Метание мяча в обруч через дерево. (обруч) В походе мы через,что можем бросать мяч?
Дети: размышляют,отвечают. Молодцы.
-5 включение нового знания в систему знаний. Ну вот мы отдохнули,пора обратно в путь. Как нам узнать дорогу обратно? Посмотреть в карту маршрут. Что показывает карта? Дети: нужно подняться на мост,его перейти и мы вернемся в село. Выполняем. Как подняться на мост? Мы с него с прыгивали? А сейчас нужно подняться на него? На ходят нужный предмет и поднимаются на мост. (канат,куб). При подъеме на мост нужно помочь друг другу. Дети помогают проходят обратно с прыгивают с моста. Ну вот мы и пришли.
6 иотог занятия. Ситуация успеха.
-Как хорошо что я сегодня пригласила вас в поход. Вы не пожилели, что пошли в поход?
_ Дети: нет.
-Что вам понравилось в походе?
-Что в походе было трудным, но ответственным?
_Что помогло нам прийти на место привала?
Вы не забыли что означает слово «привал».дети отвечают.
Предлагаю когда наступит лето пойти в поход по родным местам в месте с родителями.
Построились в колонну за ведущим шагом марш в группу. До свидания!