МААМ-картинки

Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Михайленко Елена Викторовна
Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ТРУДЯТСЯ МАЛЬЧИКИ, ТРУДЯТСЯ ДЕВОЧКИ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Вид: краткосрочный

Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий

Участники проекта : дети общеразвивающей группы 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей является весьма актуальной. Причиной тому служат социальные изменения, происходящие в обществе. Специалисты говорят об очередном разрушении определенных стереотипов мужского и женского поведения, что находит свое отражение в поведении детей. Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, отмечает различия в интересах и поведении мальчиков и девочек. Однако это еще не означает освоения им соответствующей гендерной роли.

Важным условием успешной полоролевой социализации дошкольников является его окружение, а также педагогические установки семьи. Современные родители чаще ставят в приоритет интеллектуальное развитие ребенка и не акцентируют внимание, например, на обязанности мальчиков уступать место девочкам, помогать им в выполнении трудоемких поручений.

Формирование гендерной принадлежности представляет собой комплексный процесс, который предусматривает организацию с детьми разных видов деятельности, а также создание соответствующей развивающей среды.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей трудовых навыков с учетом гендерной принадлежности.

Задачи:

- формирование у детей уважительного отношения к представителям другого пола;

- знакомство с особенностями участия в трудовых поручениях мальчиков и девочек; предметами, характерными для «мужского» и «женского» труда;

- обучение умению трудиться в коллективе;

- воспитание бережного отношения к предметам, которые их окружают, трудолюбия, отзывчивости, желания помочь.

Предполагаемый результат:

- познавательная активность детей в процессе выполнения совместной деятельности;

- сформированная адекватная полу модель поведения при общении друг с другом.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный.

Цель: создание условий для выполнения задач проекта.

содержание деятельности предполагаемый результат

С детьми (в совместной деятельности 1-я и 2-я половина дня)

- Беседа «Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Корректировка календарного плана образовательной деятельности с воспитанниками.

С родителями:

- Анкетирование

-Индивидуальные консультации

Цель: определение возможности участия родителей в реализации содержания проекта. Активизация родителей, их участие в фотовыставке. Атрибутов, пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. Оформление мастерской для мальчиков «Маленький мастер»;

для девочек «Юная мастерица».

Обновление альбомов «Все профессии важны»

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

содержание деятельности предполагаемый результат

С детьми:

образовательная деятельность:

- Специально организованные проблемные ситуации (А. (А. Вартктаян. «Помощницы»; П. Воронько. «Мальчик Помогай»; Г. Люгинин. «Мастерица»; 3. Александрова. «Сережа моет калоши»).

- Беседы с детьми о том, как они помогают дома и на даче, какую работу можно назвать «мужской», а какую – «женской».

- Беседы о пользе домашнего труда :

«Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе» - формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин.

- «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

- Изготовление подарков-сувениров для воспитанников младших групп (книжки-малышки).

--Трудовая деятельность

- сбор урожая

– посадка лука (мальчики готовят грунт, девочки сажают и поливают).

- изготовление из соленого теста «Овощи и фрукты», «Кондитерский магазин».

- изготовление подарков-сувениров для праздничных мероприятий (23 февраля и 8 марта)

- беседы «Кто кем работает» - закрепить названием профессий родителей.

Дидактическая игра «Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

- Наблюдение «Как сотрудники заботятся о красоте нашего детского сада, как мы можем им помочь»

- Аппликация «Одень куклу» (метод растягивания пластилина)

- Совместная трудовая деятельность

Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности.

Цель которых – получить положительный результат. Стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки развешивают; уборка в природном уголке: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают листья, орошают их водой; мальчики рас-ставляют цветы по местам.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры:

«Одень куклу» - учить классифицировать одежду разделяя на мужскую и женскую;

«Лото - профессии»- учить классифицировать одежду на мужскую и женскую.

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).

С родителями:

- Изготовление кормушек вместе с родители

«Покормите птиц зимой»

- Конкурс творческих работ «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Разработка планов-конспектов деятельности.

Оказывают друг другу помощь в процессе работы. Имеют представление об обязанностях девочек и мальчиков.

Старательно выполняют поручения,развито эмоциональное чувство общения,понимают значимость своего труда для других.

Активизация детей в игре, проявление интереса и инициативы в процессе игровой деятельности.

Высказывают свое отношение к значимости труда (врач заботится чтобы дети не болели,шофер привозит продукты в детский сад,повар готовит обед и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Мальчики и девочки два разных мира. Гендерное воспитание дошкольников «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат,.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Михайленко Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД