Михайленко Елена Викторовна
Проект «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ТРУДЯТСЯ МАЛЬЧИКИ, ТРУДЯТСЯ ДЕВОЧКИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Вид: краткосрочный
Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
Участники проекта : дети общеразвивающей группы 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В настоящее время проблема гендерного воспитания детей является весьма актуальной. Причиной тому служат социальные изменения, происходящие в обществе. Специалисты говорят об очередном разрушении определенных стереотипов мужского и женского поведения, что находит свое отражение в поведении детей. Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, отмечает различия в интересах и поведении мальчиков и девочек. Однако это еще не означает освоения им соответствующей гендерной роли.
Важным условием успешной полоролевой социализации дошкольников является его окружение, а также педагогические установки семьи. Современные родители чаще ставят в приоритет интеллектуальное развитие ребенка и не акцентируют внимание, например, на обязанности мальчиков уступать место девочкам, помогать им в выполнении трудоемких поручений.
Формирование гендерной принадлежности представляет собой комплексный процесс, который предусматривает организацию с детьми разных видов деятельности, а также создание соответствующей развивающей среды.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей трудовых навыков с учетом гендерной принадлежности.
Задачи:
- формирование у детей уважительного отношения к представителям другого пола;
- знакомство с особенностями участия в трудовых поручениях мальчиков и девочек; предметами, характерными для «мужского» и «женского» труда;
- обучение умению трудиться в коллективе;
- воспитание бережного отношения к предметам, которые их окружают, трудолюбия, отзывчивости, желания помочь.
Предполагаемый результат:
- познавательная активность детей в процессе выполнения совместной деятельности;
- сформированная адекватная полу модель поведения при общении друг с другом.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный.
Цель: создание условий для выполнения задач проекта.
содержание деятельности предполагаемый результат
С детьми (в совместной деятельности 1-я и 2-я половина дня)
- Беседа «Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Корректировка календарного плана образовательной деятельности с воспитанниками.
С родителями:
- Анкетирование
-Индивидуальные консультации
Цель: определение возможности участия родителей в реализации содержания проекта. Активизация родителей, их участие в фотовыставке. Атрибутов, пополнение развивающей предметно-пространственной среды
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. Оформление мастерской для мальчиков «Маленький мастер»;
для девочек «Юная мастерица».
Обновление альбомов «Все профессии важны»
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
содержание деятельности предполагаемый результат
С детьми:
образовательная деятельность:
- Специально организованные проблемные ситуации (А. (А. Вартктаян. «Помощницы»; П. Воронько. «Мальчик Помогай»; Г. Люгинин. «Мастерица»; 3. Александрова. «Сережа моет калоши»).
- Беседы с детьми о том, как они помогают дома и на даче, какую работу можно назвать «мужской», а какую – «женской».
- Беседы о пользе домашнего труда :
«Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе» - формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин.
- «Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
- Изготовление подарков-сувениров для воспитанников младших групп (книжки-малышки).
--Трудовая деятельность
- сбор урожая
– посадка лука (мальчики готовят грунт, девочки сажают и поливают).
- изготовление из соленого теста «Овощи и фрукты», «Кондитерский магазин».
- изготовление подарков-сувениров для праздничных мероприятий (23 февраля и 8 марта)
- беседы «Кто кем работает» - закрепить названием профессий родителей.
Дидактическая игра «Отгадай профессию» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
- Наблюдение «Как сотрудники заботятся о красоте нашего детского сада, как мы можем им помочь»
- Аппликация «Одень куклу» (метод растягивания пластилина)
- Совместная трудовая деятельность
Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности.
Цель которых – получить положительный результат. Стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки развешивают; уборка в природном уголке: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают листья, орошают их водой; мальчики рас-ставляют цветы по местам.
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры:
«Одень куклу» - учить классифицировать одежду разделяя на мужскую и женскую;
«Лото - профессии»- учить классифицировать одежду на мужскую и женскую.
Подвижная игра “Изобрази профессию”.
Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).
С родителями:
- Изготовление кормушек вместе с родители
«Покормите птиц зимой»
- Конкурс творческих работ «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».
Разработка планов-конспектов деятельности.
Оказывают друг другу помощь в процессе работы. Имеют представление об обязанностях девочек и мальчиков.
Старательно выполняют поручения,развито эмоциональное чувство общения,понимают значимость своего труда для других.
Активизация детей в игре, проявление интереса и инициативы в процессе игровой деятельности.
Высказывают свое отношение к значимости труда (врач заботится чтобы дети не болели,шофер привозит продукты в детский сад,повар готовит обед и т. д.)