Вероника Треногина
«Три дня в стране спортанят». Сценарий праздника для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИ ДНЯ В СТРАНЕ СПОРТАНЯТ
Мероприятия проходят в течении трех дней, рассчитано на детей 5-6 лет и 6-7 лет.
Спортивные мероприятия – это всегда радостное событие для любого ребёнка. Предвкушение праздника, подготовка к нему, сам праздник – все это не только вызывает положительные эмоции, но и позволяет детям проявить инициативу, самостоятельность, творческие способности, благотворно влияет на развитие личностных качеств и двигательных навыков.
1 – й день:
Спортивная эстафета в сказочном стиле
Конкурс капитанов в виде эстафеты
2 – й день:
Публикация «„Три дня в стране спортанят“, Сценарий праздника для старшей группы» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Танцевальный марафон на спортивную тему в образе сказочных героев
Конкурс рисунков на тему здоровое питание
3 – й день:
Рисуем мелом на асфальте, лепим пластилином (образ спортивного инвентаря)
Игра «Муравейник» (правильное питание загадки и стихи, карточки с картинками здоровой пищи)
Актуальность: различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Цель:
удовлетворить природную потребность детей в движении,
воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
сформировать у детей понятие о спорте и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
2. совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
3. формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.
Проведение игр и этафет, правила
Эстафета:
1 ЗАДАНИЕ: ( инвентарь: шесть обручей) обручи расположены ручейком в линию
Кто быстрее и без ошибок пройдёт испытание та команда и выигрывает нужно прышками добраться до финиша и вернуться обратно
2 ЗАДАНИЕ : ( инвентарь: игровой мяч)
Дети встают друг за другом и через все команду по верху передают мяч соседу, чья команда справится с заданием быстрее, будет являться победителем;
3 ЗАДАНИЕ: ( инвентарь: 5 кеглей и игровой мяч)
Дети должны оббежать все кегли с мячиком в руках и вернуться обратно, передавая мяч следующему участнику.
4 ЗАДАНИЕ: ( инвентарь : 4 обруча)
Дети как можно быстрее дожны пролезть через «Тунель из обручей» оббежав его вернуться обратно.
Конкурс капитанов:
(инвентарь два мяча)
Задача конкурса кто больше раз подкинет мяч в верх поймав его. (Задание может усложняться).
Танцевальный марафон:
Вместе с воспитателем ребята группой танцуют танец повторялку наряженные в костюмы сказочных героев (темы костюмов раздадутся заранее в группы).
Конкурс рисунков:
Дети на занятиях рисуют рисунки на тему здоровое питание (проходит выставка в приемных группах)
Конкурс рисуем мелом на асфальте, лепим пластилином
Задача конкурса нарисовать на асфальте образ спортивного инвентаря или вылепить из пластилина (мяч, ракетку, шар, скокалку и т. д.)
Игра муравейник: Состоит из этапов на каждом этапе стоят воспитатели переодеты в сказочных героев с карточками картинок в которых представлены продукты здорового питания, дети должны отгадать что это за продукт и отгадать загадку. Игра состоит из шести этапов, поочередно команды проходят эти этапы получая за правильные ответы карточки, в конце игры подсчитываются карточки команд у кого больше карточек та команда и выигрывает.
Предварительная работа: Беседы об спортивных видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику различные спортивные упражнения.
Что необходимо каждой команде: быть одетым в спортивную одежду, придумать спортивный номер. (Танец)
Ход мероприятия:
День 1
Вступительная часть. Сбор на спортивной площадке или в актовом зале.
Вед: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам, да радости желаем,
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Кто-то к нам сюда спешит –
Слышите: мотор жужжит! Появляется Карлсон.
К-н: А вот и я!
Вед: Здравствуй, Карлсон, дорогой,
Рады встречи мы с тобой.
К-н: Я всегда вернуться рад
В свой любимый детский сад. Ой, как много тут ребят.
Знакомство
Игра «Знакомство»
Дорогие, ребята! Давайте познакомимся! (подходит то к одному, то к другому ребенку). О! Если я так буду со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени. Давайте познакомимся по-другому! Как только я скажу: «Раз, два, три, свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!
- Раз, два, три! Свое имя назови! (Дети громко называют свои имена) .
К-н: А зачем вы собрались? ( Дети: На праздник.)
А чем вы на празднике будете заниматься?
Вед: Мы, Карлсон, собрались, чтобы поиграть в веселые занимательные игры.
К-н: Да, а можно с вами ребята?
Разминка для всех участников соревнований. Проводит ведущий
К-н: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!
Что значит тренировка…
Ну просто высший класс!
К-н: Внимание! Внимание! Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
После знакомств участники соревнований делают общую разминку под музыку и уходят на старт. Дистанция между "Стартом" и "Финишем" размечена разноцветными флажками.
1) Спортивная эстафета :
К-н: Группой по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейти преграду в миг
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг
(Ведущий объясняет правила игры)
2) К-н: вот какие молодцы, ловкие умелые, а сейчас проверим мы как вы справляетесь с мячом, быстро или медленно?
(Ведущий объясняет правила игры)
3) К-н: Вот еще одна игра, вам понравиться она.
(Ведущий объясняет правила игры)
4) К-н: И с этим заданием вы справились… а вот проверим какие вы ловкие и в этот раз:
(Ведущий объясняет правила игры)
К-н: молодцы! А теперь самый важный конкур, капитаны прошу вас принять участие в соревнованиях!
(Ведущий объясняет правила игры)
А теперь мы идем обедать, но завтра мы обязательно продолжим….
День 2
К-н: Здравствуйте детишки, узнали вы меня? Я тут мимо проходил и решил к вам заглянуть, скучно мне!
Вед. ; Ребята а давайте поможем Карлосону, чтобы он был опять веселым потанцуем с ним:
Начинается танцевальный марафон, группы показывают свои танцы повторялки вместе с воспитателем.
К-н: Вот спасибо, вот молодцы, повеселился я с вами, какие хорошие ребятишки….уходит.
Конкурс рисунков; проводится в группах, с воспитателями
Лепим пластилинов, рисуем на асфальте проводит занятия воспитатель
День 3:
К. н. Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
1. отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
2. я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
3. кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку7
4. кто из вас, скажите, братцы забывает умываться?
К. н Ух и с этим справились, а вот теперь посмотрим сможете ли вы отгадать загадки? (Обьясняет правило игры муравейник)
В итоги награждаются все дети медалями (заготовка из картона)
победила дружба…