Лейсан Хафизова
Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице. Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о видах транспорта, Образование существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, развивать направленную воздушную струю. Воспитывать навыки правильного поведения на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице, Логопедическое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: предметные картинки (трамвай, троллейбус, лодка, катер, теплоход, самолет, вертолет, дорога). Сигнальные карточки (море, облака, дорога). Листы с нарисованной дорогой с двусторонним движением, на ниточке прикреплен и плоскостной автомобиль для дыхательного упражнения. Листы с нарисованной дорожной ситуацией, пособие “колесо”. Листы с нарисованными лабиринтами.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, нам с вами пришло письмо от дяди Степы: “Дорогие друзья. Я
очень по вам соскучился, спешу на встречу с вами. Посылаю загадки, которые придумал для вас. Дядя Степа”.
1. Дом на колесах тук да тук,
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай
Отправляется. (трамвай).
2. Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус).
3. Родилась в лесу, а живет в воде. (Лодка).
4. На море, в реках и озерах
Я плаваю – проворный, скорый
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер).
5. Тянется нитка, среди нив петля,
Лесом, пролеском, без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога).
Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в путь. Но сначала потренируем наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
• Самолет летит (л-л-л-л)
• Вертолет полетел (др-др-др-др)
• Заведем автомобиль (тр-тр-тр-тр)
• Паровозик маневрирует:
Как по рельсам покатаюсь,
Плотно к зубкам прижимаюсь.
Я вперёд-назад катаюсь
Крепко-крепко прижимаюсь.
“Поезд” приближается к станции, гудит (у-у-у-у). Пароход подплывает к пристани и гудит (ы-ы-ы-ы).
Машина буксует (дз-дж-дз-дж).
Сегодня поговорим о разных видах транспорта. Вспомним, для чего нужны дорожные знаки. Мы знаем, что транспорт по видам можно разделить на воздушный, наземный и водный. Распределите транспортные средства по видам (у доски). У каждого из вас – сигнальные карточки.
Игра “Один - много”.
Если мы говорим один трамваи, а если его нет – нет трамвая. Троллейбус – троллейбусы –троллейбусов.
Придумайте предложение со словами самолёт и автобус.
А сейчас мы поиграем в игру “Будь внимателен” с сигнальными флажками.
А) поезд, лодка, орёл, велосипед, вертолёт, ракета, грузовик, табуретка, такси, теплоход.
б) с движением (если воздушный – руки верх – пролетай, наземный – руки перед собой – поезжай, водный – руки вниз - проплывай).
Лодка, КамАЗ, парашют, коньки, самолёт, трамвай, грузовик, троллейбус, крокодил, катер.
Давайте, ребята, и мы с вами отправимся к дяде Стёпе.
Пальчиковая гимнастика “Транспорт”.
Очень, очень осторожно
Через улицу иди.
И налево, и направо
Непременно погляди.
- Какой общественный транспорт распространен в нашем городе? Где мы будем ждать автобус? Какой знак указывает на то, что это автобусная остановка? В какую дверь нужно входить? Как называются билеты, которые покупают в автобусе? Кто водит автобус? Как нельзя себя вести в общественном транспорте?
- Мы с вами отправились в путь. Возьмите листы со стволов – это дорога. Она разграничена разделительной полосой. Это дорога с двухсторонним движением. Какой дорожный знак можно здесь поставить?
Дыхательные упражнение
“Встречная полоса”.
У каждого ребёнка лист с нарисованной дорогой. Дети дуют осторожно, чтобы машина, которая крепиться на нитке, скользила по правильной сторонке.
- Подуем на автобус осторожно, чтобы он не выехал на встречную полосу. А пока мы с вами едем, давайте повторим чистоговорку:
Петр едет на троллейбусе.
А Трофимка на трамвае.
Физминутка:
Мы ходили по дороге –
Утомились наши ноги.
Подлетает самолет,
Предлагает нам полет.
Полетим на самолете.
Вы, друзья, не отстаете?
Вот вокзал, а вот вагон,
Нас помчит по рельсам он.
Только слышно за окном:
Тук-тук-ном, тук-тук-ном.
У коня четыре шины,
А зовут его машина.
Нажимаете газ,газ,
Покатайте нас,нас.
Пока мы ехали, на дорогу выбежали дети. (У каждого ребенка на столе рисунок с нарисованной ситуацией.) Посмотрите, кто нарушил правила на рисунке. Закрасьте их красным карандашом.
(Входит дядя Степа.)
- Здравствуйте, ребята! Вот и я! Еле успел. Ребята, у меня сломалось колесо. Оно волшебное. Его может починить только тот, кто знает дорожные знаки. А вы знаете (Начинает крутить колесо, открывает два окошка со знаками, дети объясняют эти знаки.)
- Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас на праздник. (Уходит.)
- Пока мы стояли, колесо нашего автобуса спустило. Его нужно качать шину, вы сейчас сами разберетесь.
“Лабиринты”
Дыхательное упражнение “Накачаем шину”.
Всё в порядке. Своё путешествие мы продолжим на прогулке, а сейчас я хочу подарить вам картинки с изображением транспортных средств. Дома приклейте их в свои тетрадки.