Лучший педагог года

Детский сад и семья-единое образовательное пространство

Дания Гилязева
Детский сад и семья-единое образовательное пространство
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад и семья – единое образовательное пространство

Подготовила: Гилязева Д. Г.

Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Публикация «Детский сад и семья-единое образовательное пространство» размещена в разделах

Взаимодействие педагогов в учреждении с родителями, не только предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая

деятельность в них

доминирует, а не просто

сторонними

наблюдателями.

В работе с родителями используем такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане мы заранее предусматриваем темы папок, чтобы педагоги могли подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал. Темы папок могут быть разнообразными : от материала, касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье.

О папках-передвижках упоминаем на родительских собраниях, рекомендуем ознакомиться с папками, даем их для ознакомления на дом. Когда родители возвращают папки, воспитатели проводят беседу о прочитанном, выслушивают вопросы и предложения.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группе. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания вместе с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.

Наш детский сад и в частности наша группа в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно- оздоровительного пространства детский сад-семья.

При этом решаются следующие, выделенные нами как приоритетные задачи:

повышение педагогическойкультуры родителей; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Принципы работы с родителями

1. Целенаправленность,

2. Систематичность, плановость;

3. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Доброжелательность и открытость;

5. Правила (ограничения требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

Основная задача всей проводимой работы - пробудить у родителей интерес к деятельности ДОУ, убедить их в необходимости найти возможность для занятий физической культурой с ребенком и создать все необходимые условия для того, чтобы он рос физически здоровым, крепким. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий физкультуру и спорт человек.

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Этапы работы с семьей

Для повышения интереса родителей к проблемам детского сада проводятся различные мероприятия:

общие и групповые собрания,

занятия с привлечением родителей,

детско — родительские занятия (при поступлении ребенка в ДОУ)

работа с родительским комитетом,

совместное создание предметно-развивающей среды,

совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок,

день открытых дверей и др.

Все эти мероприятия помогают сблизиться с родителями, а родителям получить больше информации о детском саде и о своем ребенке.

1– заинтересовали проблемы

воспитания о которых ранее

не задумывались (на 25%)

2 – стали читать педагогическую

литературу (на 50%)

3 – хотели бы принимать участие

в жизни детского сада (на 55%)

4 – хотят получать информацию о

воспитании своих детей в

игровой форме (на 35%)

5 – хотят получать информацию о

воспитании своих детей на

родительских собраниях

(на 25%)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский сад и семья — вместе счастливая семья Что нужно ребенку для того, чтобы нормально развиваться и чувствовать себя счастливым? Ответ прост-счастливая семья, в которой царит атмосфера.

Проект по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство «Единая команда» Уважаемые коллеги! Представляю свой проект (в форме презентации) "Единая команда", разработанный в рамках Форума молодых специалистов "Моя.

Школа полного дня как образовательное пространство Вот уже несколько лет в нашей школе разрабатывается проект «Полный день в Школе совместной деятельности». Почему у нас возник интерес к.

«Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на основе Лекотеки». Анализ эффективности Анализ эффективности муниципальной инновационной площадки на базе МБДОУ №15 «Ургалочка» за 2016–2017 учебный год «Социальная интеграция.

Детский сад и семья. Гармоничное развитие детей дошкольного возраста требует единства согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.

«Детский сад — моя вторая семья». Игра-беседа Цель. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Детский сад и семья-здоровый образ жизни!Детский сад и семья-здоровый образ жизни! Детский сад – семья – здоровый образ жизни! Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится все более острой, требующая серьезного.

Долгосрочный проект «Семья-ребенок-детский-сад» Паспорт проекта Автор проекта: Травкина Ольга Владимировна, воспитатель, ДОУ№356. Тема проекта: «Семья-ребенок-детский сад»; творческий,.

Педагогический совет «Детский сад и семья» Цель: определение максимально результативных направлений в работе, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в вопросах.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья-единое образовательное пространство
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад и семья-единое образовательное пространство» (включая файлы) размещена пользователем Дания Гилязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД