МААМ-картинки

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе

Анна Овчинникова
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Овчинникова Анна Сергеевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 93»

«Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе»

1. Возрастная группа 5-6 лет

2. Тематический день : «Театр – мир сказки и искусства»

3. Выбор методов и приёмов по использованию театрализованной деятельности в организации режимных моментов:

Ритмопластика

Публикация «Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе» размещена в разделах

Упражнения на дыхание, артикуляцию и дикцию

Задания для развития интонационной выразительности

Сочинение сказок по картинке

Игры превращения

Игры на развитие двигательных способностей

Имитирование движений животных

4. Практическая значимость

На протяжении дошкольного возраста педагог создает условия для наилучшего усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; для развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Каждый раз перед воспитателем стоит вопрос, какой приём, метод или игровую ситуацию применить и использовать для более успешного усвоения материала. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, самый короткий путь для умственного восприятия ребенка, эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, являясь наиболее распространённым видом детского творчества.

Хочется привести слова знаменитого детского психолога Л. С. Выготского: «Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Даже систематическое использование элементов театрализации позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, мира животных и природы).

5. Цель и задачи элементов театрализованной деятельности в организации режимных моментов.

Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области и в любое время.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы.

2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

3. Развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания.

4. Формировать коммуникативные навыки общения и коллективного творчества.

5. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться)

6. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

7. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

8. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Тематический день : «Театр – мир сказки и искусства»

Утро

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

Сюрпризный момент

Размотан клубок с нитками.

Воспитатель: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречался волшебный клубок?

Дети: «Лягушка-Царевна», где Баба-Яга дала клубок Ивану-Царевичу, чтобы он нашел дорогу к Василисе Премудрой; «Три царства – медное, серебряное и золотое»; сказка «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются сказочные домики, где дети выполняют определё нные задания: собирают пазл-картинку с изображением театров; составляют небольшую сказку по серии сюжетных картинок; поливают в группе цвет, играют в пальчиковые игры и т. д.)

Ситуативная беседа с детьми о театральном искусстве

Цель: продолжать знакомить детей с видами театрального искусства, театральной терминологией, культурой поведения в театре.

Воспитатель показывает ребятам заранее подготовленные картинки, иллюстрации с изображением театров города Сыктывкара (внешний вид и внутреннее убранство, рассказывает, объясняет, задаёт продуктивные вопросы. Особое внимание можно уделить культуре поведения в театре.

Утренняя гимнастика

«Весёлые перевоплощения»

Цель: создать бодрое настроение; повысить двигательную активность; развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Воспитатель предлагает детям от упражнения к упражнению перевоплощаться и позабавиться, подвигаться, потанцевать (например, «мы солнышки» - светим лучиками – поднимаем прямые руки вверх, в стороны, вниз; «мы ласточки» - поворачиваемся в сторону, нагибаемся, поднимаем руки в стороны и одну ногу, держим равновесие; «мы змеи» – складываем руки в ладонях вместе, представляя, что это мордочка змеи и она время от времени выпускает жало - ладони раскрываются, само тело делает колебательные движения под музыку; «мы мячики» - садимся на корточки и весело подпрыгиваем; и т. д.)

НОД: развитие речи с использованием элементов театрализованной деятельности по социо - игровой технологии

Тема : «Мир театра»

Цель: развитие речевых навыков и коллективного творчества, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Пополнять словарный запас, образный строй речи.

2. Формировать четкую, грамотную речь.

3. Учить составлять связный рассказ по сюжетной картинке.

4. Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение звуков на примере скороговорки.

6. Расширять диапазон и силу звучания голоса.

7. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

8. Развивать воображение и фантазию.

9. Развивать ритмические способности и координацию движений.

10. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, в работе по компаниям.

Оборудование:

Карточки для деления на компании; флешка со звуками животных, картинки животных (лягушка, лиса, медведь, телевизор с рубриками; серии сюжетных картинок (по 3 штуки для каждой компании); картинка с жуком (для скороговорки); маска; флешка с музыкой моря (для рефлексии).

Предварительная работа: чтение разных сказок, рассматривание картинок, книг с изображением животных; работа со скороговорками; упражнения со звуками, составление рассказов по сюжетным картинкам; рассматривание иллюстраций и обсуждение изображения внутреннего убранства театра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в нашем кругу дружбы, подарим друг другу положительные эмоции. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте движения за мной.

Повернись к соседу,

Улыбнись соседу,

Повернись к соседу,

Обними соседа,

Пожми руку соседу.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть немного актерами, чтобы включить все свое воображение, проявить все свое творчество. Скажите, кто такие актеры и где их можно увидеть?

Дети: В кино, по телевизору, в театре.

Воспитатель: Сегодня со мной, к вам в гости пришел волшебный телевизор. Переключая его каналы, мы увидим разные рубрики, в каждой из которых нам нужно будет выполнить интересное задание. Когда мы выполним все задания, вас ждет сюрприз. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала давайте разделимся на компании. Делиться будем по сказкам («Золушка», «Дюймовочка», и «Под грибом»)

На моем подносе лежат картинки из этих сказок. Вы вытягивайте 1 из них и находите стол, на котором уже лежит картинка такой же сказки, только побольше.

Воспитатель: Выбираем капитана компании. Называем компанию любой сказкой, которая вам нравится.

Воспитатель: Итак, включаем наш «Волшебный телевизор» и первая рубрика «Диалоги о животных».

В этой рубрике каждая компания будет изображать животное, которое вам достанется. Есть одно условие: нельзя издавать звуки, а пользоваться только движениями, пластикой своего тела и мимикой лица. Вам поможет музыка, слушайте очень внимательно. Когда одна компания будет показывать, остальные стараются отгадать.

(Капитан подходит и вытягивает карточку с животным, затем вся компания его изображает)

Воспитатель: (спрашивает у других детей) Кто это животное? Почему вы так решили?

А как называется детеныш медведя? Лисы? А лягушки?

Ну что мы поговорили с вами о животных.

Воспитатель: Переключаем наш «Волшебный телевизор». Следующая рубрика «Культура и техника речи»

Я приглашаю всех в круг. Я думаю не секрет, что у всех актеров очень четкая, внятная речь. Как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы зрителям было понятно, что они говорят.

Воспитатель: Правильно. В этом им помогают скороговорки и чистоговорки.

Я предлагаю Вам такую скороговорку «Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет».

Давайте скажем все вместе. Теперь медленно - девочки, теперь быстро - мальчики. Теперь тихо – девочки, теперь громко – мальчики.

А какой звук может издавать жук? (жжж; бзз, вжж, давайте все вместе попробуем изобразить.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попытаться изобразить этого жука.

Я думаю, мы с вами хорошо поработали над техникой и культурой нашей речи.

Воспитатель: Садимся за столы своих компаний.

Переключаем дальше наш «Волшебный телевизор». Следующая рубрика «Умники и умницы».

В этой рубрике каждой компании достается картинка. Вам нужно пофантазировать, посовещаться и составить небольшой связный рассказ: он может быть реальным, что может быть на самом деле, а может быть волшебным, сказочным, интересным и законченным. Слушают все компании и в конце сказать, рассказ какой компании больше понравился и почему?

Воспитатель: Какие вы умницы и умники. Составили очень интересные рассказы. Мне они очень понравились. Я очень вами довольна.

А теперь снова переключаем «Волшебный телевизор». Следующая рубрика «Очевидное - невероятное».

Я приглашаю всех в круг. Эта рубрика предлагает нам очень невероятно-интересное задание. Игра «Знатоки». Будем передавать по кругу эту маску и называть, что или кого можно увидеть в театре. Главное правило не повторяться.

( Дети: актёра, сцену, буфет, декорации, гардероб, костюмы, грим, свет, кулисы и т. д).

Воспитатель: И последняя наша рубрика из «Волшебного телевизора» называется «Время итогов».

(Рефлексия)

Я приглашаю всех лечь в кругу на пол и послушать приятную музыку.

Воспитатель: Ребята все ложимся поудобнее и закрываем глаза. Прислушайтесь. Это музыка моря. Представьте, кого можно увидеть в море, кто там плавает, кто живет и что растет. Когда музыка утихнет, вы мне расскажете, что видели. Кто желает рассказать, что видел?

Дети: русалка играла на дне моря с подружками в прятки, рыбки плавали в разные стороны и прятались от более крупных рыб, крабы и раки гуляли в море и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, действительно великие фантазеры. У меня ко всем первый вопрос. Вам понравилось то, что вы увидели?

Дети: Да!

Воспитатель: А что из того, что мы сегодня делали на занятии, вам понравилось?

Что для вас сегодня было новым?

Где это вам может пригодиться?

А что было интересным?

День

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в весенний период года; активизировать словарь.

Воспитатель загадывает детям загадку про солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

ОТВЕТ

Далее воспитатель вместе с детьми обсуждают как солнце светит весной и какие из этого следуют весенние признаки (капель, снег тает, день становится длиннее, просыпаются животные, насекомые, появляются первоцветы и т. д.) Воспитатель спрашивает какую пользу и какой вред может наносить солнце.

Игра «Знатоки» - передаём по кругу веточку и называем какое солнце (горячее, жаркое, круглое, далёкое, греющее, красное, жёлтое и т. д.)

Подвижные игры: «Гуси и волк»

«Кошки – мышки»

Цель: развивать ловкость и координацию движений; учить договариваться и распределять роли в игре.

Коллективная лепка из снега (по компаниям)

Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности; учить договариваться и добиваться поставленной цели.

Оборудование: лопатки, формочки.

Воспитатель предлагает детям разбиться на компании и договориться между собой, какую постройку из снега они слепят, а затем её представят (по мере надобности воспитатель помогает). Можно лепить замок, снежного человека, угощения из снега и т. д.

Индивидуальная работа по ФИЗО (на веранде)

Цель: развивать меткость и глазомер

Оборудование: обручи, мячики

Воспитатель проводит упражнение «Попади в цель». Определяется расстояние, с которого ребёнок будет бросать мячик или снежок. Воспитатель держит обруч. Заранее воспитатель показывает ребёнку правильную группировку тела при выполнении данного задания.

Вечер

Ритмопластика под музыку

Цель: развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц; развивать воображение.

Упражнение «Насос и куклы» или «Магазин игрушек»

Воспитатель играет и делает роль насоса (движение, как будто он надувает насосом игрушку). Все ребята лежат на полу. Как только они услышали музыку и увидели, что воспитатель работает насосом – ребята начинают, как бы надуваться и принимать образ любой игрушки, какую они придумали. Затем обыгрывают её. Можно выбрать покупателей и они покупают понравившуюся игрушку, а остальные медленно сдуваются и опять ложатся на пол. Затем игра повторяется сначала, а те игрушки, которых уже купили, становятся покупателями.

Разучивание или повторение ранее изученного стихотворения про весну

Цель: развивать память и образное мышление

Весна пришла

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными,

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные,

Уже встают на ножки!

Автор: Е. Стюарт

Далее воспитатель предлагает ребятам изобразить «подтаявшую бабу» и как распускаются подснежники.

Просмотр обучающей презентации по теме «Волшебный мир театра»

Цель: продолжать знакомить детей с театральным искусством

Воспитатель на проекторе включает ребятам заранее подготовленную презентацию про театр, в ходе которой строит диалог с детьми, обсуждает с ними услышанное и увиденное.

Свободные игры детей

Цель: развивать творческую инициативу детей.

Список используемой литературы :

1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». - М. : «Владос», 2001.-160 с.

2. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» : обзор программ дошкольного образования. - М. :ТЦ Сфера, 2010.- 128с.

3. В. М. Букатова «Игры для детского сада. Развитие талантов через игру» : иллюстрированный словарик игровых приемов. - М. : Сфера, 2009.-189с.

4. https://lusana.ru/presentation/4035 «Волшебный мир театра»

5. Алябьева Е. А. А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

6. https://ipleer.fm/q/детская+музыка+для+ритмики/

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе
Опубликовано: 22 августа 2020 в 16:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова (УИ 1800164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД