Ирина Богданова
Тематические недели в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МКДОУ БГО Детского сада № 1 комбинированного вида: Богданова И. И., Демидова В. Н.
В нашей группе, в соответствии с календарным и перспективным планом, тематические недели проходят очень интересно. К их проведению мы всегда готовимся заранее. Наши родители не только оказывают посильную помощь, но и принимают активное участие в их проведении.
Так, в конце января проходила тематическая неделя, посвященная Международному дню детской книги.
Публикация «Тематические недели в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В интересной, доступной форме мы познакомили детей с работой книжного магазина, библиотеки. Рассказали о том, как книги приходят в наш дом, сколько людей работает над публикацией и изготовлением книг. Дети попробовали себя и в роли авторов (придумывая небольшие истории, загадки, и в роли художников – оформителей (рисовали обложку для книг).
Прививать интерес и любовь к книге необходимо начинать в семье, с самого раннего возраста, читая детям потешки, сказки, прибаутки. Наши дети еще не умеют читать, но и у них есть любимые книги, которые им читают родители, воспитатели. Мы попросили родителей выбрать вместе с детьми книги, которые дома им больше всего нравятся, и принести их в детский сад. Они принесли и сказки, и детские рассказы, и увлекательные истории в картинках. Некоторые принесли по две, три любимые книги. Собралась маленькая библиотека. Дети с удовольствием знакомились с еще неизвестными им произведениями. На занятии по рисованию дети оформили обложку любимой книги. Дети старались. Рисовали персонажей сказок и стихов. А в заключение недели устроили с детьми выставку любимых книг. Дети показывали свою любимую книгу и рассказывали о ней. Вместе с родителями решили пополнять наш книжный уголок книгами, принесенными из дома тем самым воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Тематическая неделя «Мама – солнышко мое!», проходила в начале марта.
Вместе с детьми мы говорили о том, как мамы любят своих детей и заботятся о них, и мы все тоже должны любить и заботиться о своих мамах. Рассказывали о женских профессиях «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Учили стихи и песни о маме, бабушке, весне. И в заключение, провели праздник «Мамин день». Дети очень старались. Они выразительно читали стихи и громко пели песни. С удовольствием участвовали в сценке, где мамы маленьких воробьев, медвежат и котят заботились о своих детках. Играли и водили хороводы с красавицей весной.
Не остались в стороне и наши гости: мамы и бабушки! Они активно приняли участие в конкурсах, чем очень порадовали всех детей. И конечно, незабываем был общий танец детей и мам!
На тематической неделе «Осенняя палитра», мы с детьми закрепили основные знания об осени. Рассматривали осенние пейзажи и деревья на участке. Читали художественные произведения и заучивали стихи. Рисовали и лепили из пластилина «Что нам осень подарила?», учились вырезать осенние листочки из бумаги. Закрепили знания детей об основных приметах осени. Рассказали, как природа готовится к приближающимся холодам.
Итогом тематической недели стала выставка поделок из природного материала «Осенины». Родители вместе с детьми изготовили и принесли в детский сад поделки, сделанные своими руками. Дети с гордостью и радостью рассказывали о том, как дома с родителями они мастерили поделки.
В феврале месяце проходила тематическая неделя по теме «Транспорт».
За эту неделю наши дети
- узнали и вспомнили о различных видах транспорта;
- обогатили свой словарный запас;
- уточнили свои познания о назначении разных видов транспорта, правилах пользования и поведения в нем.
Так же дети закрепляли представления о транспорте путё м продуктивной деятельности: аппликации, лепки, рисования. Неделя прошла очень интересно, весело и плодотворно. Мы с ребятами не только лепили, рисовали, мастерили, но и играли в разные виды игр: подвижные - «Лётчики, следите за погодой», «Воробышки и автомобиль», музыкально - дидактические - «Поезд», сюжетно - ролевые - «В автобусе», настольно – печатные: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки» и др. В уголке книги дети могли рассмотреть иллюстрации о транспорте, книги, загадки, раскраски с разными видами транспорта.
Дети научились различать виды транспорта (воздушный, наземный, водный) и их названия, закрепили правила поведения в транспорте.
С 19 по 30 марта у нас в саду проводится тематическая неделя театра. Педагоги закрепляют знания детей о театре. Малыши рассказывают о своих походах в театр и делятся впечатлениями о просмотренных представлениях. Мы знакомим ребят с профессиями артиста, гримера, костюмера, осветителя. Совместно с родителями организуем и проводим походы в драматический театр им. Н. Г. Чернышевского. Мы предложили детям самим побыть артистами. За выбором пьесы дело не стало, им очень нравится сказка «Теремок». Выбрали артистов, выучили роли, подготовили костюмы. Как у настоящих артистов были репетиции. Но какое же представление без зрителей? Ими стали дети из младших групп. Хотя маленькие артисты немного волновались, премьера прошла успешно. Зрители были довольны, а наши артисты ждут новых ролей.
Тематическое проектирование образовательной деятельности в рамках пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей, на основе инновационных образовательных и развивающих технологий. Проектирование способов и направлений поддержки детской инициативы и самостоятельности, эффективного использования РППС в процессе образовательной деятельности, творческий подход к работе, вовлечение родителей в образовательный процесс, - все это позволяет добиться максимальных положительных результатов. Каждый день, проведенный в детском саду для каждого ребенка – праздник!