Папки-передвижки

«Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития детей». Занятие по познавательному развитию

Оксана Ковенко
«Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития детей». Занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития детей». Занятие по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы детей "Как Малыш Гео спас Девочку Дольку".

Образовательная деятельность в детском саду – познавательное развитие

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл. Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

Публикация «„Технология В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ как средство развития детей“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Как Малыш Гео спас Девочку Дольку»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

4. Цель: Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации в ФЭМП, используя развивающие игры Воскобовича.

5. Задачи:

5.1

Образовательные:

5-6 лет

- формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование познавательно развития

средствами развивающих игр Воскобовича;

- продолжить формировать умения о порядковом счете в пределах 7;

- продолжить формировать умения вышивать цифру с помощью графического диктанта «Шнур затейник»;

- продолжить формировать умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт по схеме;

- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт без схемы;

- продолжить формирование умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.

6-7 лет

- закрепление у детей интеллектуально- творческие способности и совершенствование познавательно развития средствами развивающих игр Воскобовича;

- закрепление у детей умения о порядковом счете в пределах 7;

- закрепление у детей умения с помощью «Шнура затейника» вышивать цифру с помощью графического диктанта;

- закрепление у детей умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт по схеме;

- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт без схемы;

- закрепление у детей умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.

5.2 Развивающие :

5-7 лет

- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;

- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;

- способствовать развитию анализировать проблемную ситуацию;

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.

5. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать как слаженная команда;

-воспитывать усидчивость и умение слушать.

6. Планируемые результаты:

6. 1 Образовательные:

- детьми освоены и закреплены умения счета в пределах 7;

- детьми освоены способы складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- детьми освоены умения вышивать цифру с помощью графического диктанта;

- дети самостоятельно собирать силуэт по схеме;

- дети самостоятельно собирать силуэт без схемы;

- дети знают, цветовую палитру, цвета радуги.

6.2 Развивающие :

5-7 лет

- дети могут определить действия по подсказкам;

- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;

- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми;

- в высокой степени проявились познавательные способности детей;

- дети развивали мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.

6. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;

- дети проявляют усидчивость и умение слушать.

7. Организация среды для проведения занятия Декорация «Фиолетового леса», коврограф, сказочные жители Фиолетового леса, игры Воскобовича

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Мне здороваться

Не лень.

Дети стоят в кругу

(показывает “крылышки”)

(показывает “солнце”)

(показывает “небо”)

(показывает “дубок”)

(показывает “ветерок”)

(жест вправо)

(жест влево)

(кладёт руки на грудь)

(разводит руки в стороны)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите сказки?

Садитесь удобнее на ковёр и послушайте сказку

«Как Малыш Гео спас Девочку Дольку»

В одном сказочном Фиолетовом лесу, жил Малыш Гео, он

Дружил со всеми жителями леса, но самым близким другом Гео,

Был умный и всё знающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса.

Но вот однажды в Фиолетовом лесу случилась беда,

Незримка Всюсь заколдовал Девочку Дольку в Фиолетовом лесу. Малыш Гео решил спасти Дольку, Гео знал, что на пути его

ждут разные препятствия от вредителя Незримки Всюся.

- Одному мне не справиться со всеми препятствиями от Незримки - подумал Малыш Гео, но где же найти помощников?

Малыш Гео предлагает нам всем вместе, отправиться в

Фиолетовый лес и спасти Девочку Дольку.

Воспит

Ответы детей

Дети садятся на ковёр

Сказка

1.2 Мотивация деятельности детей Поможем Малышу Гео спасти Дольку? Справимся?

Дети делают вывод, как можно спасти Дольку.

1.3 Целеполагание Мы будем преодолевать все препятствия Незримки и вместе с Малышом Гео спасём Дольку. индивидуально, затем вместе

II. Основная часть:

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Отправляемся на помощь!

- Малыш Гео ждёт нас на тропинке.

Но, вход в Фиолетовый лес нам преграждают деревья. Посмотрел Гео на высокие деревья и загрустил, решил, что не сможет помочь Девочке Дольке. Прислонился Малыш к ё лке и услыхал тихий голос:

- Малыш Гео, я хочу быть самой красивой ёлкой в Фиолетовом лесу, развесь игрушки на моих веточках, их должно быть ровно семь.

- Но, Гео очень плохо умел считать и попросил своих помощников вместе посчитать игрушки.

Обрадовалась ёлочка. Поблагодарила Малыша и помощников добрым словом.

Но Гео всё равно был очень грустным, он не знал, как перебраться через высокие деревья.

И тут, Малыш услыхал голос Незримки Всюсь.

- Ха-ха, ха! Что, нарядили ёлочку?

- А, смогут ли твои помощники с помощью «Шнура Затейника» показать цифру7?

- Я не умею вышивать цифры - сказал Гео, но тут верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Шнуры затейники» и вышили цифру 7.

1задание. «Шнур затейник» цифра 7

Ребята, у вас на столах лежат кружки красного и зелёного цвета, если вы выполнили задания поднимите зелёный кружок,

Если нужна помощь, то красный кружок.

- Ха-ха, ха! Какие у тебя умные помощники Гео, но вы всё равно не переберётесь через деревья?

Не печалься Гео, мы поможем тебе перебраться через деревья-

сказали помощники.

А на чем, посмотрите деревья очень высокие? Сказал Гео,

Узнаем, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не летучая мышь, а с крыльями

(самолет)

Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

Но, помощники Гео догадались.

2 задание. Квадрат Воскобовича (самолёт)

- У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет.

- И помощники быстро превратили квадраты в самолетики.

- Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся за воспитателем) и мы отправляемся в полёт! Кружим над деревьями (имитируют полёт 5-7 сек)

- Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку! Оставляем самолеты в гараже.

Послушайте продолжение сказки :

Малыш Гео перелетел через густые деревья и попал в пустыню.

Целый день шёл Гео по пустыне, он очень устал. Услыхал Малыш чей- то голос и сразу догадался, что это- Незримка Всюсь.

Ха-ха, ха! Тебе не спасти Девочку Дольку!

Но на помощь к Малышу Гео прилетел Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Чудо крестиками», Ворон показал Малышу схему.

- На что похоже? Спросил Ворон?

- не пойму- ответил Гео

- На верблюда –(ответили помощники)

- Правильно, выложи верблюда, и он поможет тебе выбраться из пустыни.

- Но, как? Я совсем не разбираюсь в схемах!

3 задание. Чудо Крестики (верблюд)

Но тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Чудо крестики» и выложили верблюда.

Обрадовался Мальчик Гео, сел на верблюда и довёз его верблюд до озера Айс.

- Большое тебе спасибо, верблюд- сказал Гео,

- Жаль с тобой расставаться, но теперь меня ждёт путешествие по озеру.

- Но, как же мне переплыть через озеро и спасти Девочку Дольку?

Но на помощь к Малышу Гео прилетел опять Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Нетающими льдинками»

- Собери из «нетающих льдинок» парусник, он тебе поможет переплыть озеро.

- Но у меня нет схемы- сказал Мальчик Гео.

- Ха-ха, ха! Кто тебе поможет собрать парусник из «нетающих льдинок»?

4 задание. «Нетающие льдинки» (парусник)

И тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Нетающие льдинки» и выложили парусник.

(Предложить Егору, Адилю, Семену с помощью «Геоконта»

выложить парусники.)

- Гео сел в парусник, и спокойно переплыли озеро.

- Ты меня здорово выручил, Парусник- сказал Малыш Гео

- Спасибо тебе, а мне надо не много отдохнуть на берегу озера Айс.

Гео пригласил своих помощников, и они вместе лежали на берегу озера и слушали «Шум волн»

Гео вместе с помощниками отдохнул и присел на берегу.

Малышу Гео послышался чей-то плач, не далеко от берега стояли «Радужные гномы», они плакали.

- Что с вами? Спросил Малыш Гео.

- Ха-ха, ха! Расплакались, расплакались! Я- ночью вызвал своего друга Ветра. и мы перепутали Гномиков, и теперь им не встать по «Радужному» порядку. Это был голос Незримки Всюся.

- Куда ты, идёшь Малыш Гео? Спросили гномики.

- Незримка Всюсь не только вас перепутал, но и заколдовал Девочку Дольку в Фиолетовом лесу, я решил спасти Дольку и позвал на помощь своих верных помощников.

- Ха-ха, ха! Девочка Долька, ха-ха, ха! Вам не спасти Девочку Дольку! Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание!

Это был опять вредитель Незримка Всюсь.

- Мы бы вам помогли спасти Дольку, но мы не можем встать по порядку- сказали гномики.

- Как же вам помочь? Грустно спросил Гео.

Не печалься, Малыш Гео, у нас есть коврограф с цветными квадратиками, которые стоят в радужном порядке, мы поможем «Радужным гномам», но сначала, мы вспомним известную «запоминалку»

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

5 задание. «Радужные гномы»

И тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Радужных гномов» начали сравнивать квадратики с цветом одежды гномиков, и расставили гномиков по «Радужному» порядку.

- Спасибо тебе Гео, твои помощники оказались самыми умными ребятами! Сказали гномы.

- Мы видим замок Девочки Дольки, Давайте вместе позовём её!

- Девочка Долька нас не слышит, она заколдована- сказал Гео

и, тут Малыш Гео вспомнил слова Незримки Всюся.

Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание

- О каком заклинании шла речь?

-Посмотрите на нас внимательно, и вспомните, наши имена- сказали : Радужные гномы. Может это и есть заклинание Незримки Всюся.

И тут помощники и Малыш Гео начали называть гномиков по именам:

КОХЛЕ- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ-СЕЛЕ- ФИ.

Колдовство Незримки Всюся растаяло!

Из замка вышла Девочка Долька!

Спасибо, Малышу Гео и всем помощникам, вы спасли меня от

Колдовства Незримки Всюся!

Подходим к «Фиолетовому лесу»

Дети считают.

Вешаю игрушки на ёлочку.

Голос Незримки Всюся.

У каждого ребенка на столах

«Шнуры Затейники»

За столами под диктовку с помощью «Шнура затейника» вышиваем цифру 7»

Голос Незримки Всюся.

Голос Незримки Всюсь.

Предположение детей

На каждого ребенка «Квадрат В.»

(дети складывают самолетики из квадрата Воскобовича)

В стороне из конструктора построен гараж для самолётов.

Дети присели на ковре

На каждого ребенка в конвертах.

Дети из «Чудо крестиков» по схеме собирают верблюда

Голос Незримки Всюся.

На каждого ребенка в конвертах

«Нетающие льдинки»

«Геоконт» 3шт.

Дети лежат на ковре слушают музыку «Шум волн» (релаксация)

Дети сидят на ковре,слушают продолжение сказки.

Подходим к коврографу

Конверты с гномиками на каждого ребенка.

Зовём Дольку.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым легким (сложным?

- Ребята, вам понравилось путешествовать по «Фиолетовому лесу»?

- Вы смогли преодолеть все-все препятствия, значит вы много знаете и умеете.

Спасибо большое вам, ребята!

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития детей». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития детей». Занятие по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД