Приложение МААМ

Технология проектной деятельности в условиях ДОУ как инструмент реализации ФГОС ДО

Анжела Сабанцева
Технология проектной деятельности в условиях ДОУ как инструмент реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории Сабанцева А. Н.

МБДОУ «Новоторъяльский

детский сад «Теремок»

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо

выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые

надо решить» Роджер Левин

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Внедрение проектного метода даёт ребё нку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Публикация «Технология проектной деятельности в условиях ДОУ как инструмент реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед воспитателями стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. В практику работы нашего детского сада внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами: чтобы лучше разбираться в технологии проектной деятельности мы проводили обучающие семинары, педсоветы, консультации по составлению проектов.

Первые пробы в проектной технологии в сотворчестве с педагогами нашего детского сада мы сделали в 2007 году. Это был общий проект детского сада «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны». Цель проекта была познакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами из которых они изготовлены. Здесь велась работа в Центрах активности: в центре искусства, дети рисовали, мастерила, лепили шляпы; в центре математики – измеряли, считали, искали одинаковые шляпы; в центре естествознания, проводили опыты с перьями, бусинами, с тканями, на игровые занятия приходила Старуха Шапокляк. Работа над проектом завершилась проведением занятий в группах «Головные уборы», и праздником «Парад шляп». Работали все сплоченно, с интересом, каждый искал, что-то интересное для реализации проекта.

В 2008 году в детском саду был реализован следующий проект «Куклы, в которые мы играем». В ходе реализации проекта выяснилось, что кукла многому учит ребенка: аккуратности, бережному отношению к вещам, развивается познавательная активность, мышление, воображение, память, пополняется словарный запас детей. Дети бережней относятся к своим куклам. Узнали, как изготавливать кукол для игры, и нашли применение изготовленным куклам в своей игровой деятельности. Кукла воспитывает интеллектуально – нравственного человека, развивают инстинкт заботы, который потом перерастает в материнский инстинкт.

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста невозможно без воспитания гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа, уважения к ветеранам. И в 2012году был реализован проект «Мои героические бабушки и дедушки», посвященный Дню Великой Победы. Глубоко изучив, тематику проекта выпустили свою рукописную Книгу Памяти. Это был краткосрочный проект, но он дал понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, эмоциональный отклик детей на результат своей деятельности.

В 2013 году разработали и реализовали творческий, педагогический проект «Моя любимая игрушка». Проект охватил весь детский сад. Длительность проекта была 5 месяцев. Участники проекта педагоги, дети всех возрастных групп; родители.

Проблема проекта состояла в том, что детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. В результате реализации проекта у детей возросла речевая активность в разных видах деятельности, дети стали больше проявлять доброты и заботы по отношению к игрушкам. В каждой группе дети много читали, рисовали, лепили игрушки, прошли выставки «Моя любимая игрушка», все ходили на экскурсии друг к другу, затем состоялся большой праздник, с приглашением родителей.

В ФГОС Дошкольного образования, вступившего в действие с января 2014г., прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. Нам нужно создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

Мы решили продолжить проектную деятельность в детском саду, но уже в направлении инновационной работы. В 2016-2018гг. нашему детскому саду присвоили статус региональной пилотной площадки с инновационным проектом «Использование сказкотерапии в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».

Основная идея проекта - использование сказкотерапии в качестве способа передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, в качестве инструмента для пробуждения фантазии, развития творческого воображения детей дошкольного возраста через привлекательность и неповторимость сказки. Вся запланированная работа была нацелена на то, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника воспитательно-образовательного процесса, через самый понятный инструмент детства- сказку.

Нами были разработаны и апробированы критерии определения навыков развития творческого воображения детей старшей группы, программы кружков, семейных клубов. Внедрены технологии сказкотерапии в образовательном пространстве детского сада. Создана программа сотрудничества через сотрудничество с социальными партнёрами. Разработана программа по развитию творческого воображения, логического мышления детей дошкольного возраста. По результатам проведенной авторской диагностики О. Дьяченко, у детей стала намного богаче фантазия, необычность и оригинальность образов, они стали намного впечатлительнее и эмоциональнее. Приобрели навыки сочинительства и разыгрывания эпизодов сказки.

Но для претворения в жизнь всех наших планов и задумок была необходима работа не только сотрудников детского сада, но и родителей. Именно в семье, в привычной для себя обстановке дети получают начальные представления об окружающем мире. Работа с семьей была одним из тех механизмов, которые помогли достигнуть намеченной цели.

И еще одной эффективной формой взаимодействия педагогов и родителей с 2015 года, являются детско-родительские проекты.

Особенность заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

В 2023году мы разработали совместный проект с детской библиотекой «Вместе с книгой я расту». Цель проекта : Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным инструментом реализации ФГОС ДО, помогает осваивать детям окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности в условиях ДОУ как инструмент реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 6 июня 2024 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности в условиях ДОУ как инструмент реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сабанцева (УИ 104195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД