валентина земцовская
Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название лэпбука : «Лэпбук логопеда». Изготовлен своими руками, самостоятельно.
Изготовила: Земцовская Валентина Петровна, учитель – логопед.
Эта интерактивная папка имеет массу достоинств и позволяет:
• формировать психологическую базу речи;
• сократить сроки коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения;
• формировать грамматические категории;
• обогащать активный и пассивный словарный запас речи детей с НР;
Публикация «Технология „лэпбук“ и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• развивать познавательно – речевую активность учащихся;
• развивать связную речь.
Пособие предназначено для дошкольников 4—7 лет. Игровые задания позволяют сделать работу интересной и увлекательной для ребенка. Вместе с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения.
Лэпбук предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с ребенком с нарушением речи.
Содержание ЛЭПБУКА
1. Артикуляционная гимнастика
Для подготовки артикуляционного аппарата в лэпбуке есть комплекс артикуляционных упражнений на карточках с картинками.
2. Дыхательная гимнастика направлена на:
• формирование речевого дыхания;
• развитие дыхательной системы ребёнка (повышение тонуса грудной клетки, увеличение объёма лёгких);
• развитие способности регулировать своё дыхание (силу, плавность, длительность и равномерность выдоха);
• обогащение организма кислородом, профилактики болезней органов дыхания; стимулирует работу головного мозга и регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снижает стресс, напряжение);
3. Игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
4. Игра «Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными; упражнять в составлении простых предложений по картинке, определять количество слов в предложении и составлять схему этого предложения; упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных, в употреблении предложений с союзом потому что; составлять по картинкам короткий рассказ;
5. «Звуковички»
Цель: формировать умение правильно произносить, звуки изолировано, в слогах, в словах; совершенствовать фонематический слух (определять наличие звука в слогах, словах, анализ (выделение первого звука в словах).
6. Игра «Где спрятался звук»
Цель: учить выделять общий звук в словах;
определить позицию звука в слове.
7. Игра «Домики»
Цель: формировать умение делить слово на слоги.
8. Игра «Собери букву»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
На задней стенке лэпбука :
1. Игра «Чей домик»
Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
2. «Тайное слово»
Цель: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление и зрительную память.
3. Артикуляционная характеристика звука
Цель: формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции, формирование правильного звукопроизношения у дошкольников, умение дать звуку характеристику, развивать внимание детей к изучаемому звуку, к фонематическому восприятию новых или повторению пройденных звуков.
4. «Составь рассказ по схеме»
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы, опираясь на план–схему, выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное сообщение.
Весь дидактический и речевой материал можно менять, обновлять, добавлять в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Все задания спрятаны в конверте, который нужно открыть, карточки разместить на магниты, тем самым развиваем мелкую моторику ведущей руки и пространственные представления.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что логопедическая работа с использованием технологии лэпбук, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей с нарушениями речи.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз захочет возвратиться к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, научится говорить правильно.
Используемая литература:
1 Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2 Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр. – СПб. : Учитель и учебник, КОРОНА принт, 2003.
3 Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции/ О. А. Новинская. – М. : АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2011.
4 https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki