Светлана Любимова
Технология формирования у ребенка представлений о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа
▼ Скачать + Заказать документы
С 2014 года наша группа ведёт проект «Волга – царица русских рек».
Актуальность проекта:
• Мы, волжане, гордимся, что живём на Волге-матушке.
• Знакомясь с Волгой, дети получают возможность расширить представление о строении реки и её значении в жизнедеятельности людей.
• Тема актуальна для дошкольников потому, что Волга является частью нашей малой родины. Мы способствуем формированию умения видеть и ценить прекрасное рядом, воспитанию чувства гражданского патриотизма.
Основные направления реализации проекта:
• Воспитание любви и уважения к членам семьи, взаимодействие с семьей
• Ознакомление детей с родным краем
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Работу мы ведём в тесном сотрудничестве с семьёй.
Формы взаимодействия с родителями в ходе проекта «Волга – царица русских рек»:
• информационно – аналитические;
• познавательные;
• досуговые;
• наглядно – информационные.
Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями:
• анкетирование;
• тестирование;
• интервьюирование;
• почта доверия;
• вопросы – ответы.
Познавательные формы взаимодействия с родителями:
• родительские собрания;
• консультирование;
• беседы, дискуссии;
• круглые столы;
• семинары – практикумы;
• родительские гостиные;
• родительские конференции;
• совместное создание развивающей среды (создание музея, сбор гербариев, коллекций камней);
• мастер-классы.
Наглядно – информационные формы взаимодействия с родителями:
• стенды;
• альбомы;
• папки-передвижки;
• библиотека – передвижка;
• день открытых дверей.
Досуговые формы взаимодействия с родителями:
• открытые просмотры детской деятельности;
• семейные праздники, развлечения;
• дни здоровья;
• экскурсии, прогулки;
• выставки, творческие конкурсы;
• выпуск семейных газет, журналов;
• выставка семейных коллекций, рисунков;
• экологические субботники;
• совместные проекты;
• поэтические вечера, вечера песен.
Темы сюжетов творческих игр, появившиеся в ходе проекта «Волга – царица русских рек»:
1. «Давным-давно в Поволжье…» (ледник, динозавры)
2. «Экскурсия на выставку «Наши защитники Отечества» (деды, отцы)
3. «Пограничники»
4. «Пригласим маму на концерт»
5. «Птичий рынок» (птицы Поволжья)
6. «Встреча перелётных птиц» (птицы Поволжья)
7. «Поход в концертный зал на поэтический вечер «Стихи о природе Поволжья»»
8. «Сказка на ночь» (чтение сказок народов Поволжья для разных персонажей)
«Поход в читальный зал» (чтение сказок народов Поволжья)
9. «Мы - дружная семья» (костюмы народов Поволжья)
10. «Встреча Нового года в России»
11. «Поездка в Ботанический сад» (деревья Поволжья)
12. «Поездка в Зоопарк» (животные леса Поволжья)
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
• -разработка программы дополнительного образования с перспективным планированием,
• -поиск материалов в библиотеке (в том числе домашней);
• -совместные поездки на природу (берег Волги, прогулка на теплоходе);
• -создание музея «Всё о Волге»;
• -походы в музеи краеведения на тематические выставки (народности на Волге, подводный мир Волги, растительный мир Волги и др.)
• - интересные встречи с родителями (с историями о Волге);
• - создание макетов (города герои на Волге и др.);
• - походы в художественные музеи;
• - поэтические вечера (со стихами о Волге)
• - фото выставки («Самый живописный уголок Волги» и др.);
• -создание «книжек-малышек» о Волге;
• - выставки рисунков о Волге;
• - вечер песен о Волге;
• - создание гербариев «Лекарственные растения Поволжья»;
• - создание макета «Волга-матушка»;
• - мини проекты;
• - выставки в «Контакте»
В ходе проекта была разработана программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Волга – царица русских рек».
Авторы программы: воспитатель Любимова С. В., воспитатель Сименко И. Б., старший воспитатель Панфилова О. Ю.