галина коробова
«Течёт, течёт водичка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №41»
«Течёт, течёт водичка»
(возраст детей 4-5 лет)
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Коробова Галина Павловна
Славгород 2014г
Предварительная работа:
• Беседа об утке Кряка.
(Она уже приходила к нам в гости)
- Чем она любит заниматься?
- Она любит играть, плавать, нырять в воде. (ответы детей)
- Покажем, что можем делать с водой мы и научим этому Кряку.
Задачи:
Публикация «„Течёт, течёт водичка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Предоставить ребенку возможность развития мелкой моторики и
пальцев рук, утончение их движения, концентрация внимания при
играх с водой.
Оборудование для занятия :
• Монтессори - материал:
«Разноцветные пузырьки», «Переложи шарики», «Смешивание акварелей», «Волшебный шарик», «Разбегающиеся зубочистки».
Мотивационная установка:
• Научить утку Кряку выполнять упражнения с водой.
Приемы:
• Вопросы к детям, расширяющие их социальный опыт по использованию игр-упражнений с водой.
• Главным стержнем игр-упражнений является наглядный метод: присутствие, обследование и наблюдение.
• В конце занятия - метод поощрения, словесный, подарок - воздушные шары от утки Кряки.
Форма проведения занятия - подгрупповая (8-10 детей).
Материалы:
• Венчик, поролон, жидкое мыло, ситечко, теннисные шарики, пипетки,
вазочки (2шт., пробирки в стойке, баночки с красками четырех цветов,
пластмассовая бутылка, сок лимона, воронка, воздушный шарик,
ватные палочки, зубочистки, кусочек сахара.
Ход занятия
Дети приходят в группу, садятся на стулья за столы по два человека, их встречает игрушка - утка Кряка и возле нее ведерко с водичкой. Кряка:
- Дети, а вы меня узнали? Да, я опять пришла к вам в гости. Посмотрите,
что я вам принесла - водичка в ведерке. Вы знаете, как я люблю играть с
водичкой, плавать, нырять, купаться, а вы умеете куда-нибудь применять
водичку.
- Ответы детей. Кряка:
- А вы меня научите?
Игра-упражнение «Волшебная пена» На столе приготовлены пособия: ведерко с водой и стеклянная баночка. Вспоминаем свойства воды (прозрачная, не пахнет, льется, убегает, шипит, кипит).
В прозрачную воду пускаем несколько капель жидкого мыла и предлагаем ребенку взбить венчиком пену. Вода изменила цвет, запах, а сверху появилась «волшебная пена».
Игра-упражнение «Перекладывание шариков»
На столе стоит две чашки: одна из них с водой, приготовлены теннисные шарики.
- Беседа воспитателя с детьми о том, какие шарики тонут, а какие - нет. Почему?
- Ответы детей: легкие, пластмассовые.
- Затем перекладываем шарики ситечком из одной тарелки в другую. Ребенок замечает, что вода проливается в дырочки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде, потому что они легкие.
Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику.
Игра-упражнение «Смешивание акварелей»
На столе приготовлены пробирки с водой в стойке. Дети называют свойства воды: чистая, без запаха, прозрачная.
Предлагаем утке Кряке изменить цвет в пробирках.
Кряка не знает, как это сделать.
Ребенок выполняет упражнение вместо утки Кряки.
Приготовлены четыре баночки с красками: красная, синяя, зеленая, желтая. Поочередно пипеткой капаем в пробирку с водой краску и наблюдаем за изменением цвета в каждой из пробирок.
Затем берем последнюю пробирку и смешиваем все четыре цвета в одной, смотрим, что получилось - вода стала разноцветной.
Игра-упражнение «Мы волшебники»
Предлагается следующее упражнение.
Берем баночку с чистой водой, капаем в воду выжатый сок лимона, при этом одинаковое количество воды и лимона.
Обмакиваем ватную палочку в раствор и пишем слово или рисуем что-нибудь, затем берем этот листочек, на котором рисовали и подносим к включенной настольной лампе и видим, что на листочке появляются слова или рисунок.
Игра-упражнение «Разбегающиеся зубочистки»
Берем шесть деревянных зубочисток и располагаем их в воде лучами в середину, затем в эту миску с водой опускаем кусочек сахара.
Зубочистки начинают собираться в середину. Чайной ложкой убираем сахар и капаем в центр несколько капель моющего средства «Фэйри».
После этого мы видим, как зубочистки разбегаются в разные стороны.
- Утка Кряка в восторге от увиденного и услышанного. Все ей очень
понравилось.
Кряка:
- Теперь я буду не только нырять и купаться, но и играть в игры-
упражнения, которые мне показали.
В благодарность утка Кряка дарит детям воздушные шары разного цвета.
Итог занятия :
«Что я расскажу маме о сегодняшнем занятии». Рассказы детей.