Вера Борисенко
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Театры моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театры моей Евпатории».
Возраст: 6-7 лет (Подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; коммуникативно- социальное, художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.
Цель: расширить и закрепить знания детей о театрах родного города Евпатории.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Театры моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, актуализировать знания детей о театрах родного города;
Развивающие: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивать память, мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы: «Беседа о театре» что такое театр, история возникновения, виды театров, театры в родном городе, правила поведения в театре. Предложить родителям сходить в театр «Золотой ключик». Просмотр театра «Марионетки»(в детском саду)
Словарь: марионеток, театр-студия, фестиваль, ярмарка, аллеи благотворительность, скульптура, искусства, статуя, Шоу-программа, трюки, ходули
Оборудование и материалы: слайды, музыка Шопен,шаблон с изображением маски,клей ПВА, украшения: дождик, блёстки, наклейки, стразы.
Ход занятия.
«Приветствие» (источник интернет) Дети стоят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Беседа о Евпатории (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, скажите где находится на город? (На полуострове Крым)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем (Евпатория) (Слайд 3)
А как называют людей, которые живут в Евпатории (евпаторийцы)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад, театры, музеи).
Воспитатель: Молодцы, у нас в городе действительно очень много достопримечательностей. Но сегодня мы с вами поговорим о наших театрах!
Воспитатель: Кто мне назовет какие театры есть у нас в городе? (Театр им. Пушкина, театр «Марионетки», «Золотой ключик», театр живых фигур и театр на ходулях)
Воспитатель: Правильно!
Ребята, а путешествовать по театрам мы будем, вы узнаете отгадав загадку
Загадка об автобусе
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет — остановка. (Слайд 4)
Воспитатель: Правильно! Это автобус, проходите, присаживайтесь на свои места и мы начинаем свою путешествие!
Физкультминутка «Автобус»
Первая остановка театр им. Пушкина, об этом театре нам расскажет наш экскурсовод …. (имя ребенка) (Слайд 5)
(Ребенок подготовительной группы берет микрофон и рассказывает о театре им. Пушкина)
Ребенок: Евпаторийский театр имени А. С. Пушкина - это наша евпаторийская гордость. Театр относится к одной из крупных и исторических достопримечательностей города. Построен он более ста лет назад. Раньше театр носил имя Городского, а к 100-летию со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина был переименован в честь великого русского поэта. Здесь проводятся различные торжественные мероприятия. На каждый праздник выстраивается мобильная сцена и проводятся концерты, фестивали, игры, показательные выступления.
Едем дальше, остановка театр юного зрителя «Золотой ключик» (Слайд 6) А об этом театре расскажет наш экскурсовод (имя ребенка)
Ребенок: «Золотой ключик» - открыл свои двери более 30 лет назад, как Межшкольный детский театр он, почти сразу же, стал полноценным детским театром. Его создателям – Олегу и Нине Пермяковым. Они создали не просто театральный кружок, не просто какое-то творческое объединение, они создали самый настоящий детский театр, со своими мастерскими, с одной лишь особенностью – главными в театре были дети.
Воспитатель: Кто из вас ходил на спектакли театра? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем с вами (на столах лежат конверты, в них маска- пазл, нужно собрать и сказать какая это маска)
Дидактическая игра «Золотая маска».(см. приложение №1) (Слайд 7)
Воспитатель: Какую маску вы собрали? (дети работая группами, собирают маску и отвечают на вопрос педагога)
Продолжаем наше путешествие, следующая остановка театр-студия кукол «Марионетки» и о нем нам расскажет …. (имя ребенка) (Слайд 8)
Ребенок: Театр работает с куклами-марионетками и является в этом жанре единственным в Крыму. Кроме марионеток, актёры театра освоили вождение кукол и кукол-масок.
В репертуаре театра спектакли для детей разного возраста и взрослых, это, в частности, сказки, шоу-программы с участием кукол, а также театрализованные развлекательные программы.
Евпаторийский театр-студия кукол «Марионетки» — неоднократный участник международных фестивалей и ярмарок. Коллектив театра часто принимает участие в различных праздничных мероприятиях, которые происходят в городе Евпатории. Нередко в заведении устраивают благотворительные представления
И сейчас представьте, что мы с вами Марионетки и Кукловоды
Игра «Кукловод и его марионетка» (звучит спокойная музыка Шопен)Приложение №2 (Слайд 9)
Все участники игры разбиваются на пары, прикосновения и слова запрещены, игрокам предстоит научиться чувствовать друг друга без непосредственного физического и вербального контакта.
Воспитатель: Пожалуйста займите свои места в автобусе, мы продолжаем свое путешествие и следующая остановка Театр живой скульптуры, и об этом театре нам расскажет наш экскурсовод (имя ребенка) (Слайд 10)
Ребенок: Коллектив театра принимает участие в большинстве городских мероприятий, а летом ежедневно украшает главные аллеи города. Вы можете сфотографироваться с живой скульптурой и увезти с собой кусочек Средневековой Евпатории,
Актеры театра проходят длительные тренировки и подготовку, которая необходима в этом не легком виде искусства.
В летние месяцы главная курортная аллея Евпатории – Парк Фрунзе – наполняется живыми статуями, которые охотно фотографируются и радуют отдыхающих.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Подвижная игра «Море волнуется раз….»(Слайд 11)
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и продолжаем наше путешествие и следующая остановка театр на ходулях и о нем расскажет … (имя ребенка) (Слайд 12)
Ребенок: Этот уникальный театр существует в Евпатории уже более 10 лет. За это время он стал визитной карточкой города. Непременным атрибутом артистов театра являются высокие ходули (до 2 м 20 см) и яркие необычные костюмы. Шоу-программы этих великанов невероятно зрелищны, красочны, полны всевозможных сюрпризов. Артисты на ходулях бегают, прыгают, танцуют, играют на музыкальных инструментах и выполняют всевозможные трюки.
Даже ведущие программ этого театра – и те на ходулях
Труппа театра активно гастролирует как в различных городах Крыма, Украины и России, так и за рубежом.
Этих артистов можно встретить на улицах Евпатории во время городских праздников. (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие красивые и необычные маски у артистов на ходулях, хотите тоже маску? Сейчас каждый из вас изготовит себе маску, но для этого нам нужно пройти в мастерскую (Слайд 14) (дети подходят к столам, на которых заранее приготовлены маски,а в тарелочках лежат детали для украшения) но сначала мы проведем пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
Воспитатель: Вот мы и размяли наши руки и можем приступать к украшению своих масок
Самостоятельная работа (украшение маски) (Слайд 15)
( Дети самостоятельно украшают маску: блесками, пуговицами и т. д)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые маски!
А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.
(Слайд 16)
Итог
- В каких театрах мы побывали?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
Вот мы и приехали, остановка детский сад!
Литература
1. Игра четвертая: «Кукловод и его марионетки».
https://psy.wikireading.ru/108487
3. https://www.culture.ru/institutes/33792/teatr-studiya-kukol-marionetki
Театр-студия кукол «Марионетки - Культура. РФ
5. https://tavria-crimea.com/teatr-im-pushkina/
Театр имени Пушкина - достопримечательность Евпатории