Получи документы

Занятие на тему «Театральное инсценирование русской народной сказки «Рукавичка»

Ирина
Занятие на тему «Театральное инсценирование русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: дать понять детям, что такое театр, об истории возникновения театра, об основных атрибутах театра : касса, сцена, артисты, оркестр, зрительный зал; ввести в лексикон новые слова: дирижёр, режиссёр, декорации, премьера; научить детей выразительно играть определённую роль в сценке, входить в образ, воспитать у детей артистизм, желание перевоплощаться в образ, побеждать в себе застенчивость, закрепить русские народные пословицы, научить выражать словами характерные особенности героя.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)

Публикация «Занятие на тему „Театральное инсценирование русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

- Сегодня мы поговорим о театре.

- Что такое театр?

- Это дом, где ставят спектакли, представления.

- А кто даёт представления, кто занят в спектакле?

- Артисты, люди, которые выполняют ту или иную роль.

- Когда автор пишет пьесу для театра, то первым её получает режиссёр. Это человек, который работает в театре, читает это произведение, обсуждает его с артистами и распределяет роли, кто какую роль будет играть. После этого режиссёр сочиняет план постановки, решает, какие будут декорации, костюмы артистов.

- Что такое декорации?

- Это убранство сцены. На сцене могут быть созданы и лес, и дома построены, и даже река или море. Это всё, конечно, не настоящее. Артисты учат свои роли и проводят репетиции, потом ставят первое представление, которое называется премьерой.

- Кто из вас был в театре?

- Когда вы входите в театр, что у вас проверяют?

- Билеты.

- В каждом театре есть маленькое окошечко, над которым надпись «Касса». Вот здесь и покупают билеты. Вы говорите: «Дайте нам, пожалуйста, билеты на такой-то спектакль». «Пожалуйста», - отвечает кассир и даёт вам билет.

- А что в билете указано?

- Название спектакля, номер ряда, номер места, куда вам сесть. Вы платите деньги и идёте в зрительный зал. Там много стульев, они по-разному называются, в зависимости от месторасположения. Впереди сцена, где представляют пьесу, и матерчатый занавес. Много-много разных лампочек, которые называются рампой. Перед сценой сидит оркестр, перед оркестром дирижёр, который управляет музыкантами.

Свет гаснет, звучит музыка, занавес открывается, и вы словно перенеслись в другой мир. Спектакль начался.

Театр был создан в Древней Греции, давным-давно. Греки решили, что намного интереснее будет, если вместо рассказчика (сказочника) выступят те же самые люди, о которых рассказывается в сказках.

В древности артисты играли под открытым небом, а потом начали строить специальные помещения.

Вот и мы сейчас покажем небольшой спектакль. Вот наши зрители. Вот сцена, вот декорации, а вы артисты. А вот и Петрушка!

Внимание! Внимание!

Приехал в детский сад

Театр «Веселушка»,

Порадует он вас.

В театр поспешите

Билет приобретите,

Но билеты не простые,

А билеты дорогие.

Пословицу скажите

И билеты получите.

- А вот и касса. А вот и кассир.

- Подходите, получите билеты.

(Дети говорят пословицы и получают билеты, идут за ширму, одевают костюмы и выходят в костюмах, садятся на стульчики).

Пословицы:

Волков бояться – в лес не ходить.

Трусливому зайке и пенёк волк.

Воробей мал да удал.

Ленивому и лечиться лень.

Любишь кататься – люби и саночки катать.

Делу время – потехе час.

Как аукнется, так и откликнется.

Одна пчела много мёда не наносит.

Семеро одного не ждут.

Сам себя губит, кто других не любит.

Какие сами, такие и сани.

Спектакль:

Дед: Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил,

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький.

Дочке – шёлковый платок,

Бабке – сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку,

Себе – балалайку.

(Убирает все подарки в короб, на земле оставляет рукавичку).

Вед: Посмотри, честной народ!

Дед из города идёт.

(Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой).

Мышка: Что за хата-невеличка?

Из овчинки рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить.

(Прячется в рукавичку)

Лягушка: Ква! Ква! Ква!

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка,

Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка: Заходи!

(Прыгает зайка.)

Зайка: Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал,

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайка: А я зайчик-побегайчик.

Пустите и меня.

Мышка и Лягушка: Да заходи!

В рукавичке мы втроём

Очень весело живём.

(Бежит лисичка.)

Лисичка: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться и заснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи!

В рукавичке вчетвером

Очень весело живём.

Волк: Листья осыпаются,

Звери ждут зимы,

Волчишке-братишке

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: А я волчишка-братишка.

Пустите меня к себе жить.

Лисичка: Куда же мы тебя впустим? И так тесно.

Волк: Да ладно уж, впустите, как-нибудь влезу.

Мышка: Ну иди.

Все: В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать.

(Идёт медведь.)

Медведь:

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Я за мёдом лазал в улей,

Так трудился, так устал!

Злюки пчёлы искусали

Нос и уши и глаза.

Не найду себе покоя,

Нос огнём вот так и жжёт.

Рукавичка? Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: А я волчишка-братишка.

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка: Вот горе, кто ни придёт, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь: Да ладно уж, пустите.

Лиса: Заходи, только хвост мне не помни.

(Появляется дед, с ним Жучка.)

Дед: Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, чего-то мне не хватает, давай проверим.

(Ставит короб и проверяет подарки.)

Внучке Настеньке сарафанчик красненький здесь? - Здесь.

А дочке шёлковый платок здесь? – Здесь.

И сайка здесь, и балалайка здесь.

А что же мне не хватает?

(Потирает руки)

Ой, погодка холодна,

Рукавичка! Вот она!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдём поищем.

(Уходит. Жучка бежит к рукавичке.)

Жучка: Кто там в рукавичке шевелится?

Все:

В рукавичке вшестером

Очень весело живём.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Жучка: Ах, не уйдёте? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Мышка: Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка: Ой, меня хватает кто-то

Ой, попрыгаю в болото.

Зайка: А я в ельничек поскачу.

Оставшиеся: Не боимся, не уйдём.

(Жучка лает, рычит. Звери убегают.)

Медведь:

Ой, собака – злющий враг,

От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу,

Только выйти не могу.

(Убегает.)

Дед: Жучка, что ты лаешь?

Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.

Рукавичка! Вот она!

Дед и Мышка:

Мы сегодня с Жучкой

Из города идём

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несём.

Всем у нас гостинцы есть!

Рукавички обе здесь.

(Дети выходят в середину зала.)

Ведущий:

Сам великий режиссёр

Нас порадовать пришёл.

Режиссё р:

Хоть спектакль невеличко,

Но сыграли на отлично.

Всех артистов поздравляю,

И конфеткой угощаю.

(Раздаёт конфеты.)

Ведущий представляет исполнителей ролей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки «Теремок» Конспект развлечение в старшей группе. Театральное представление «Теремок» Цель: - Развитие артистических способностей детей через театрализованную.

Новогодний утренник по русской народной сказке «Рукавичка» (вторая младшая группа)Новогодний утренник по русской народной сказке «Рукавичка» (вторая младшая группа) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Двое Ведущих Дети: Дед Мышка Заяц Лягушка Лисичка Волк Медведь Жучка Птичка 2 Ведущий объявляет: Русская.

Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Театральное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Добрый день, вот и опять нас посетила новогодняя кутерьма. В подготовке праздничного утренника ищем материал переделываем, составляем. Вот.

Тема: Интегрированное занятие «По следам русской народной сказки «Теремок»»Тема: Интегрированное занятие «По следам русской народной сказки «Теремок»» Занятие во второй младшей группе Воспитатель и автор: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Тема: Интегрированное занятие «По следам.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой.

Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка» Цель: создать радостную атмосферу Задачи: учить детей различать звуки по высоте, Учить детей различать форму, характер, средства выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Театральное инсценирование русской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД