Архипова Светлана
Фотоотчет «Театральная неделя в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширение представлений детей о театре и театрализованных играх.
• Развитие речи детей, способствование развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе.
• Формирование культурных ценностей.
• Знакомство с новыми видами детского театра.
Задачи:
• Прививать любовь к театральному действию.
• Развивать интерес к различным формам представлений.
• Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание
до конца действия.
Публикация «Фотоотчет „Театральная неделя в ДОУ“» размещена в разделах
• Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
• Развивать фантазию и воображение.
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Приобщать детей и родителей к организации театрализованной деятельности : украшение декораций, изготовление костюмов, театральных персонажей из бросовых материалов.
Понедельник
Беседа «Знакомимся с миром театра».
Цель: формирование знаний о театре, знакомство с видами театров.
Чтение сказки «Колобок».
Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке, создание радостного эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.
Подвижная игра «Догони колобка».
Цель: создание у детей радостного и веселого настроения.
Постановка сказки «Колобок» с помощью театра игрушек.
Цель: формирование умения воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, участвовать в постановке сказки, передавать характерные черты героев с помощью простейших движений, жестов, мимики.
Вторник
Выставка книг русских народных сказок.
Цель: закрепление у детей знаний русских народных сказок.
Формирование любви к русским народным сказкам; развитие устойчивого интереса к сказке.
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: знакомство с русской народной сказкой, воспитание чувства сопереживания, желания помочь, активизирование словарного запаса.
Дидактическая игра «Собери сказку».
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (деревянный театр).
Цель: закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» с помощью инсценировки, вызывание интереса к театрализованной деятельности; развитие умения следить за действиями сказочных героев.
Среда
Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички,)
Цель: упражнение в умении имитировать движения персонажей под соответствующую музыку; определение на слух характер музыки и соотношение с конкретным героем сказок.
Инсценировка сказки «Репка».
Цель: закрепление содержания сказки «Репка» с помощью инсценировки, вызывание интереса к театрализованной деятельности; развитие умения следить за действиями сказочных героев.
Рисование на тему: «Колобок катится по дорожке».
Цель: рисование и закрашивание предметов округлой формы.
Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка – тараторочка» и другие.
Цель: установление эмоционального контакта между взрослым и ребенком, активизация работы пальцев рук, активизация речи.
Четверг
Беседа «Какие бывают книги».
Цель: формирование понимания о том, что книги бывают разные, они необходимы для знакомства с окружающим миром, воспитание любви и бережного отношения к книге.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: знакомство с новой сказкой, развитие памяти, мышления, внимания, речи детей, воспитание любви к сказкам.
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр».
Цель: знакомство с правилами поведения в театре, вызывание интереса к игре и желания играть, развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят».
Цель: повторение с детьми известной им сказки, сопровождая текст показом фигурок настольного театра, вызывание у детей желания слушать сказку неоднократно, вызывание радости от встречи с героями это сказки.
Пятница
Речевая ситуация «Театральные секреты» (правила поведения в театре).
Цель: расширение знаний о правилах поведения в театре, развитие диалогической речи, самостоятельности суждений, формирование личностного отношения к несоблюдению и нарушению правил.
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Цель: знакомство с новой сказкой, развитие памяти, мышления, внимания, речи детей, воспитание любви к сказкам.
Коллективная аппликация по сказке «Репка».
Цель: развитие чувства формы, мелкой моторики рук, обучение умению составлять целое из двух частей, закрепление умения наносить клей на детали и наклеивать их на лист, способствование развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Подвижная игра «Собери яички».
Цель: обучение детей умению двигаться в определённом направлении и выполнять действия по сигналу.
Вывод: В повседневной работе я заметила, что дети с удовольствием слушают сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа, они становятся более активными.
Театральная неделя – это праздник, который был наполнен радостью, улыбками и хорошим настроением. И, подведя итог «Театральной недели», хочется сказать, что все получили удовольствие от встречи с прекрасным миром театра.