Ирина Махлай
Театральная деятельность посредством народного творчества «Потешки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: творческий, обучающий, игровой.
Участники проекта: дети – родители - педагоги МБДОУ д/с №50.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный: октябрь – март.
Актуальность
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.
Публикация «Театральная деятельность посредством народного творчества „Потешки-помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема: в настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Ведь никому не секрет, что современные родители (мамы, бабушки) не поют своим детям колыбельных. А жаль.
Цели:
1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. 2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 3. Побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.
Задачи:
1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Показать красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. 3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. 4. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся:
- с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками);
- с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
2. У детей будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.
3. Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать сво поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Создание соответствующей развивающей среды, изучение соответствующей литературы, разработка планов по реализации проекта;
- подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составлена картотека разных видов детского фольклора для всех режимных моментов;
- Составление плана деятельности;
- подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.
Этап 2. Аналитический.
План проекта «Малые формы фольклора» :
1. Выбор темы и разработка проекта.
2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках, прибаутках.
3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу.
4. Создать информационный стенд для родителей.
5. Составление рабочего плана реализации проекта.
6. Знакомство детей с малыми формами фольклора.
7. Тема: герои малых форм фольклора (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры).
8. Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры).
9. Взаимодействие с родителями (постоянно).
Разработка проекта
Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам, прибауток.
• Пополнить уголок книги сборниками потешек, прибауток и т. д.
• Изготовить альбом «Потешки».
Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: Чтение потешки «Козушка – белоногушка».
• Художественная литература. Чтение потешек.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
• Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;
• Экскурсии по территории детского сада;
• Наблюдение на прогулке;
• Чтение художественной литературы по теме проекта;
• Беседа с детьми по содержанию потешек.
Самостоятельная деятельность детей.
• Настольные и дидактические игры;
• Сюжетно – ролевые игры.
Взаимодействие с семьёй.
• Подготовить анкету для родителей;
• Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.
3 этап – Практическая деятельность по решению проблемы