Елена Машарова
Театрализованные развлечения для малышей
▼ Скачать +Заказ
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребенка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приемы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.
Публикация «Театрализованные развлечения для малышей» размещена в разделах
Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать детский сад. В соответствии с этим занятия в первой младшей группе направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
Театрализованные представления, действия которого обыгрываются с помощью игрушек, являются универсальным средством гармоничного развития дошкольников и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Театрализованное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развивающимся сюжетом, побуждаем малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых инструментах, попеть, поиграть в пальчиковые и подвижные игры. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
Большую роль в развлечениях играет музыка. Великий русский ученый В. М. Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Музыкальный материал, включенный в досуги, тщательно подбирается. Необходимо включать народный музыкальный фольклор, произведения из золотого фонда музыкальной педагогики.
В сценарии досугов следует включать стихотворения замечательных поэтов В. Степанова, А. Барто, З. Александровой, М. Ясного и многих других, детские потешки и песенки народов мира. Такое внимание к художественному слову неслучайно, так как дети раннего возраста любят слушать стихи, их буквально завораживает поэтический ритм.
Развлечения следует проводить, ориентируясь только на позитивные реакции детей. Если дети излишне возбудились или устали, желательно сократить представление. Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объемом работы, сохраняя устойчивость внимания до 30 минут за счет смены видов деятельности. В раннем возрасте дети очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это дает возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.
Театрализованные развлечения для малышей рекомендуется проводить один раз в неделю во второй половине дня. Их организатором может быть как музыкальный руководитель, так и воспитатель. Речевой, игровой и музыкальный материал желательно включать в другие виды деятельности.