Денисенко Татьяна Николаевна
Театрализованные игры в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Игра-ситуация «Травка-муравка»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Цель: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»
Публикация «Театрализованные игры в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Цель: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию. Дать детям положительный заряд эмоций. Воспитывать отрицательное отношение к ссорам, доброжелательные отношения к сверстникам.
Игра-ситуация «Где ночует солнце?»
Цель: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей.»
Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
«Ветер-ветерок»
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
«Музыкальная шкатулка»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
«Храбрые портные»
Цель: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции)
«В магазине игрушек»
Цель: Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
«Коза-дереза»
Цель: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
«Первый ледок»
Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой
«Знакомые герои»
Цель: Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
«Морозные деньки»
Цель: Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности, учить разыгрывать сказку в настольном театре,; развивать артистические способности.
«Елочки в лесу»
Цель: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы
«Новогоднее представление»
Цель: развить творческое воображение и артистические способности. Побуждать детей к интонационной выразительности. Учить во время входить в роль,
«Сказки матушки метели»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Материалы.
«Котик на печке песни поет»
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.
У меня зазвонил телефон
Цель: Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.
«Варя пришла в театр»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
«Три лисицы-мастерицы»
Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать.
«Тихая песня»
Цель: Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.
«Варя-повариха»
Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
«Тили-бом!»
Цель: влечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
«Веселая ярмарка»
Цель: Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.
«Короб со сказками»
Цель: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
«Чьи детки?»
Цель: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.
«Вот уж зимушка проходит»
Цель: Приобщать детей к народному празднику – проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости
«Валя у парикмахера»
Цель: Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
«Городок игрушек»
Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.
«Приветливый ручей»
Цель: Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
«Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.
«Будем мы трудиться»
Цель: Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
«Волшебная дудочка»
Цель: Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
«Солнышко, появись»
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
«Лети, мотылек»
Цель: Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.
«Дружные соседи»
Цель: Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.